В последнее время отмечается тенденция к целевому выделению денег. С этой целью на федеральном уровне идет создание всевозможных фондов, включая и финансирование федеральных мандатов. Так как, согласно Конституции, право на образование обязан получить каждый гражданин России, а в случае нехватки денег у регионов планируется использовать систему софинансирования обучения.
Стандарты российской школы последние годы являлись центром всеобщего внимания учителей и народа. По гуманитарным предметам задачи о содержании стандартов создавали высокую заинтересованность учителей, народа и прессы. Данные проблемы часто освещены в газетах.
Сейчас акцент обсуждения сместился в сторону эффективности Единого государственного экзамена по разным предметам, степени использования в нем концепции построения контрольно-измерительных материалов. В отношении стандарта общего образования острота дискуссий сильно уменьшилась. Это связано с вниманием народа к ЕГЭ, составу учебников, формированию нового политического курса в области обучения, включая региональное.
Исследование современных направлений говорит о том, что учебное пространство регионов развивается в едином направлении, при этом темп развития и его глубина сильно отличаются. Эта неравномерность является следствием общей неравномерности развития регионов. На данный момент можно озвучить нижеследующие направления этого развития:
увеличение спроса со стороны местной коммерции, производства и управления на кадры высшего уровня квалификации.
расширение специальностей, необходимых регионами, включая начальное и среднее профессиональное обучение.
увеличение местного спроса на работников, относившихся к элитарным: международные отношения и коммерция, банковское дело, государственное и муниципальное управление и прочее.
усиление спроса на подготовку работников разных уровней на всех этапах обучения.
учебный пик, который охватил все методы обучения и значительную часть народов регионов.
Данное течение развития обусловило изменение отношения к обучению в регионах:
увеличилась ценность обучения для народа и региона;
появилась потребность у владельцев бизнеса для развития их компаний нанимать специалистов высокой квалификации;
обучение стало ценностью;
взрослое население откладывают и отдают деньги на образование детей, вне зависимости от степени их доходов;
изменилась ценность учеников к образованию, многие ученики сами хотят обучаться;
изменились принципы функционирования между учебным пространством и системой образования региона;
граждане вкладывают деньги на свое обучение и повышение квалификации.
Развитие местного учебного пространства является следствием преобразований, которые происходят в России сейчас. В результате данных изменений развитие учебного пространства получает другой характер и направленность. Процесс изменения региональных пространств протекает неравномерно и стихийно. Это влияет на образование в целом и региональное в том числе. Становится важен рост влияния учебного пространства на систему образования региона, и влияние процесса образования на региональное образовательное пространство. В результате роста этого взаимовлияния изменится и характер взаимодействия образования и пространства, оно станет активным, заметным и влиятельным. Это – хорошо, так как позволяет учитывать учебные потребности и интересы народа региона, точнее настроить в регионе систему обучения, ориентированную на человека, а не на выполнение какого-то “социального задания”.
Управление системой образования в регионе (в муниципальном образовании) (на конкретном примере)
- 2020-05-26
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.