Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Управление разными типами сотрудников

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Ведущей основой любого общества является стремление к гармоничному развитию и формированию упорядоченной структуры. Как в рамках микросоциума, отдельных общественных организаций, трудовых и других коллективов, так и в отношении государства или регионов, особо актуальными являются вопросы налаживания связей и взаимодействия отдельных структур. Организация такого взаимодействия и достижение общих целей возможно только при условии эффективной системы управления.
Управление представляет собой процесс создания урегулированной системы взаимоотношений и взаимодействия.  Это важный элемент, ведущая функция всех организованных систем: технических, биологических или социальных.
Управление рассматривается учеными как систематическое, целенаправленное воздействие субъекта управленческой деятельности на управляемый объект с целью его упорядочения, сохранения и развития [12]. Но процесс управления не сводится только к воздействию субъекта на объект, а предполагает также и обратную связь, или, иными словами, ответную реакцию управляемой системы на воздействие управляющего субъекта. Таким образом, возникает взаимодействие (взаимный обмен информацией) между субъектом и объектом, в том числе и стихийное. Управление является высшей формой сознательного регулирования процессов функционирования и развития системы [20].
Успех работы предприятия, будь то сфера производства, продажи, рекламной деятельности, науки и т.д. во многом зависит от специфики психологического климата в коллективе. При бесконфликтном взаимодействии, наличии общих значимых целей, позитивной внутренней мотивации сотрудников к трудовой деятельности существенно повышается качество работы всей организации.
При правильной расстановке человеческих ресурсов в организации, при верной обработке конфликтных ситуаций возникает некий прорыв, синергетический эффект. Организация становится более устойчивой к воздействиям извне, но легко разрушается, если не поддерживать это единство элементов. Социально-психологический климат – совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе [1].
Б. Парыгин утверждает, что социально-психологический климат является «одним из решающих факторов успешной деятельности человека во всех сферах жизни общества», рассматривает его в аспекте реализации функции обратной связи. По мнению автора, значимость социально-психологического климата определяется также тем, что от него зависит степень, которую вносит каждый индивид в деятельность, характер ее направленности, эффективность [21].
Следовательно, под социально-психологическими методами управления понимают конкретные приемы и способы воздействия на процесс формирования и развития самого коллектива и отдельных работников. Разделяют два метода: социальные (направленные на коллектив в целом), и психологические (направленные на отдельных лиц внутри коллектива). Эти методы подразумевают внедрение различных социологических и психологических процедур в практику управления [8].
Для успеха деятельности организации нужен сильный руководитель или лидер, которому люди готовы подчиняться. На взаимоотношения людей имеют большое влияние личные качества руководителя, профессиональная подготовка и компетентность. Своим стилем работы, личным поведением, отношением к людям, заботой о них, руководитель влияет на формирование психологического климата. Особенно негативно влияют на взаимоотношения людей такие черты, как высокомерие, надменность, грубость, некомпетентность, подозрительность руководителя [5].
Между тем, одним из важнейших качеств успешного руководителя является знание им психологических основ управления и умение находить подходы к каждому сотруднику с учетом особенностей его характера, темперамента, стиля общения, потребностей и притязаний. В связи с этим, в арсенале любого руководителя, менеджера по кадрам, работника психологической службы организации должен быть набор психодиагностических методик, или, как минимум, критериев, на основании которых можно сделать вывод о принадлежности сотрудника к тому или иному психотипу.
Каждая личность – уникальна. Между тем, в социально-психологической литературе имеются данные о классификации людей по определенным показателям характера и особенностям поведения в трудовом коллективе. Одной из наиболее глубокой и всеобъемлющей представляется классификация Т. Лири, позволяющая выделить основные типы личности на основе поведенческих реакций и особенностей общения. При этом каждый тип имеет как свои слабые, так и сильные стороны, которые должен учитывать руководитель, организуя согласованную работу коллектива по достижению корпоративных целей и обеспечению спеха компании.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.