Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Управление прибылью предприятия

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Экономические методы управления прибылью организации – система мероприятий, которые влияют на производство при помощи экономических стимулов и рычагов. Экономические интересы государства, собственников и персонала организации различны. Решение проблемы одновременного удовлетворения интересов данных экономических субъектов является достаточно сложным.

Рисунок 4 – Методы управления прибылью организации [25, с. 46]

С помощью данного вида методов управления прибылью осуществляется при помощи использования различных экономических рычагов: планирование, экономический анализ, экономическое стимулирование, ценовая политика, налоги и др.
Основной целью планирования является своевременное выявление возможных средств и альтернатив, которые помогли бы уменьшить риск принятия нерациональных решений, в то время как с помощью экономического анализа можно получить комплексное решение задачи и разработать возможные рекомендации экономического характера в развитии организации.
Планирование прибыли организации в качестве инструмента принятия решений предполагает создание конкретных товаров, разработку долгосрочных планов и годовых профильных планов на короткие сроки, которые будут подготовлены после разработки плана продаж, плана производства, бюджета административных расходов, бюджета косвенных расходов и т.д.
Задачи планирования прибыли, таким образом, аналогичны задачам комплексного бюджетирования. В нем основное внимание уделяется рациональному подходу к комплексному планированию, в котором, в свою очередь, во главу угла ставится управление целями. Важно отметить, что планирование прибыли, связано не только с функцией учета, но и с другими функциями бизнеса, которые можно рассматривать и использовать независимо от общего процесса управления.
Существует три основных метода планирования прибыли: метод прямого счета; аналитический̆ метод; метод совмещенного расчета.
Метод прямого счета применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой̆ продукции; прибыль при этом исчисляется как разница между выручкой̆ от реализации товарной̆ продукции в соответствующих ценах (за вычетом НДС и акцизов) и полной ее себестоимостью [15, с. 166]:
П = (О Ч Ц) ― (О Ч С)(1)
Где П – плановая прибыль;
О – объем выпуска товарной̆ продукции в планируемом периоде в натуральном выражении; Ц – цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов); С– полная себестоимость единицы продукции.
Прибыль от реализуемой̆ продукции (Прп) рассчитывается по формуле:
Прп = Врп – Срп
где Врп – планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Срп – полная себестоимость реализуемой̆ в предстоящем периоде продукции.
Объем реализуемой̆ продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется как сумма остатков нереализованной̆ продукции на начало планируемого периода (пн) и объема выпуска товарной̆ продукции в течение планируемого периода (Птп) без остатков готовой̆ продукции, которые не будут реализованы в конце периода (Пк). Плановая прибыль от реализации продукции рассчитывается по формуле [215, с. 167]
Прп = Пн + Птп – Пк(2)
Аналитический̆ метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой̆ продукции и заключается в определении влияния отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой̆ в планируемом году продукции, а по всей̆ сравнимой̆ продукции в целом. Прибыль по несравнимой̆ продукции определяется отдельно [19, с. 116].
Метод совмещенного расчета включает элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной̆ продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и другие, выявляется с помощью аналитического метода.
Указанные выше методы не единственные, существуют и другие способы составления плана прибыли, такие как анализ лимита рентабельности, прогноз рентабельности, анализ перекрытия ликвидности и многие другие аналитические методы.
Экономическое стимулирование ставит перед собой основной целью побуждение участников производства трудиться для создания общественного продукта.
Главной целью ценовой политики является поддержание паритетных отношений между отраслями народно-хозяйственного комплекса, формирование условий для увеличения прибыли организации, роста ассортимента и объемов продукции, а также принятие соответствующих мер по защите отечественных производителей от импортируемых с помощью демпинговых цен на товары [22, с. 166].
Организационно-распорядительные методы управления прибылью организации основываются на правах и ответственности работников на всех уровнях хозяйствования. Данная категория методов представляет собой использование руководителем своей власти, приемов и способов управления с помощью своего авторитета и основывается на ответственности работников.
Социально-психологические методы основываются на мнении общества о нравственных ценностях. Использование данных методов представляет собой анализ психологического климата в коллективе, а также его роль в деятельности отдельных работников.
Социально-психологические мероприятия включают в себя прохождение различных психологических тестов, наблюдений, анкетирования, тренингов, повышение способности руководителей умело использовать социально-психологические методы управления работниками, а также подготовку коллектива к выполнению требований руководителей на должном уровне. При выборе средств воздействия на конкретного человека учитывают его индивидуальные особенности, мотивацию к труду, что для него представляется ценным из материальных и духовных благ [18, с. 319].
В современных, постоянно изменяющихся условиях хозяйствования, нет универсальных методов управления прибылью организации. Как показывает практический опыт, наибольший экономический эффект может быть получен при использовании системы различных методов, в которой каждый отдельный метод дополнял и усиливал бы другой.
Выбор методов управления прибылью зависит от: конъюнктуры рынка; цели бизнеса, формы собственности и хозяйствования; уровня подготовки кадров; размера организации, обеспеченности его материальными и трудовыми ресурсами; политики государства в отношении бизнеса и т.д.
2 ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ АО «РУССКАЯ МЕДНАЯ КОМПАНИЯ»
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия

Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜