Таким образом, успех работы организации в условиях рыночной экономики неразрывно связан как с жизнеспособностью ее бизнес-модели, так и с эффективностью труда руководителей и членов трудового коллектива, работающих на благо ее процветания. Для руководителя не является секретом, что подобрать работоспособный коллектив и управлять им – не менее сложная проблема, чем решение задач, связанных с основным производством продукции или оказанием услуг.
1.3 Оценка системы управления персонала и методы
эффективности труда
В зависимости от размеров организаций состав подразделений меняется: в мелких организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем, а в крупных – функции каждой подсистемы, как правило, выполняет отдельное подразделение.
Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.
В соответствии с этой целью формируется система управления персоналом организации. В качестве базы для ее построения используются принципы, т.е. правила, а также методы, разработанные наукой и апробированные практикой.
Различают две группы принципов построения системы управления персоналом в организации:
– принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом;
– принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом.
Все принципы построения системы управления персоналом реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования системы управления персоналом организации.
Действие системы управления персоналом как системы показано на рисунке 4 [12, С. 56].