Четвертое место — возможность сканировать платёжные документы через камеру телефона. Представил данную инновацию Связной Банк. Услуга оказалась наиболее интересной для людей не старше 30 лет (почти 30% опрошенных). Так, Связной Банк в 2017 году презентовал приложение QBank, которое должно решить две проблемы для клиентов: в какое поле вставлять необходимые дан¬ные, и собственно, ввести за него эти данные.
Моментальная выдача неименованной пластиковой карты заняла пятое место среди самых интересных новаций (28% опрошенных). В первые такую услугу запустил Альфа-Банк. Его клиенты могут получить карту всего лишь за 10 минут. Но чтобы воспользоваться данной услугой клиент должен уже ранее обслуживаться в этом банке, т.е. база данных должна иметь информацию о нем.
Помимо этого в числе самых интересных инноваций опрошенные отметили возможность обменивать накопленные баллы на банковской карте на железнодорожные билеты, возможность найти через приложение банка ближайшие банкоматы и терминалы, перевод денег на карты друзей в социальной сети «Вконтакте», а так же авточаты — виртуальные консультанты-роботы для оказания помощи клиентам банка.
В 2018 году банковские инновационные продукты расположились в следующем порядке: ПАО «ВТБ 24» (ПАО «ВТБ 24»), ПАО «Промтрасбанк», ПАО «Гута-Банк», ПАО «Газпромбанк», ПАО «Сбербанк России».
Рисунок 6 – Стратегическая карта банков по продуктам