Говоря о культуре, конечно стоит сказать, что это многоуровневая сложная система. С одной стороны, это различные накопленные как духовные, так и материальные ценности, культуры различных народов в определенные исторические периоды. С другой стороны, это постоянно изменяющаяся система, которая опираясь на прошлое постоянно изменяется. Именно в этом и заключается культурный процесс, который постоянно видоизменяется, совершенствуется, насыщается новыми знаниями и умениями.
Итак, прочитав выше написанное можно понять, что культура – это то, что нельзя конкретно охарактеризовать, но тем не менее можно ее структурировать. Исходя из этого, в первую очередь стоит выделить межгосударственную (мировую)культуру и национальную.
Мировая культура – это совокупность всех вместе взятых культур различных национальностей. Национальная культура не такое обширное понятие в отличие от межгосударственной, она заключается в объединении культур разных социальных слоев соответствующего общества. Конечно, ее неповторимость заключается в вышеупомянутых духовной и материальных частях жизни общества.
Следующий критерий структуризации культуры – по ее носителю. Здесь можно выделить: молодежную, профессиональную, городскую, сельскую и т.д. В первую очередь данное деление базируется на многообразии человеческой деятельности.
Следующее деление культуры на духовную и материальную. Но конкретно культуру нельзя разделить по данным критериям, в связи с тем, что они в жизни взаимосвязаны и четко разделить их невозможно. Так, например, к материальной культуре можно отнести: физическую культуру, материальные произведения искусства, памятники архитектуры и многое другое. В качестве духовной стоит выделить: религиозную, правовую, художественную и т.д.
Хотелось бы обратить немного внимания на художественную культуру. Именно в ней, на мой взгляд, идет сочетание как материальной культуры, так и духовной. Например, автор стихотворения в написанном тексте (материальной культуре) выражает свои чувства, мысли (духовную культуру), которые хочется через текст с помощью слов, букв, знаков препинания донести до читателя.
Также культуру можно разделить условно на реакционную и прогрессивную. Это деление связано с воздействием культуры на человека.
Культура становится все более реальной силой в современном обществе, в голос культуры, получая общемировой резонанс, превращается в слово свободы и демократии, объединяющее людей и предупреждающие их об истинных и ложных путях развития каждого народа и человечества. Опыт 20 века показал, что в условиях несвободы, отсутствия демократии лишь до поры до времени можно делать большие скачки, чтобы потом оказаться в ситуации неизбежного краха. Но сказанное касается и культуры духовной: вспомните, чего стоили в СССР попытки изъять из системы культуры, отменить как пережиток религию с ее незаменимой ролью в становлении человеческой духовности. И ведь не только мораль пострадала, нравственность поколебалась. Выросло, к примеру, несколько поколений, не способных воспринимать великие творения искусства прошлого. И вдруг обнаружилось, что такая массовая эстетическая слепота весьма пагубно влияет на творческий потенциал в науке, в технике. Наконец, есть еще одно деление культуры – по признаку ее актуальности. Это та культура, которая находится в массовом обиходе. Каждая эпоха создает свою актуальную культуру. Данный факт хорошо виден на изменении моды не только в одежде, но и в культуре (скажем – модные песни, музыка, модные жанры, стили, мода на картины, мебель, оформление интерьера и т.д.). Актуальность культуры о это живой, непосредственный процесс, в котором, что-то нарождается, набирает силу, живет, умирает.
Субстанциональные элементы составляют структуру культуры. Они находят отражение в предметах ценности и норм, функциональные же элементы – характеристика процесса деятельности человека, самые разнообразные аспекты и стороны.
Первые элементы подразумевают под собой ценности культуры, то есть различные произведения, которые, можно сказать, являются «лицом» какой-то эпохи человеческого развития. Также эти элементы включают в себя нормы, которые предъявляются каждому человеку в определенный период развития мира в целом (нормы морали, религии и права, этикета и т.д.). Именно тогда, когда человек выполняет эти нормы, хотя бы большую их часть, он может именоваться «культурным».
Функциональный же блок – это процесс, как бы основа субстанционального, к нему можно отнести обряды, ритуалы, обычаи, традиции, относящиеся к той или иной эпохе человеческого развития.
Как только начала появляться профессиональная культура, начали справляться и соответствующие институты, которые служат, чтобы она могла функционировать. К ним можно отнести, например, театры, библиотеки, различные информационные центры и другое.
Таким образом, структура культуры является ложным, многогранным образованием. При этом все его элементы взаимодействуют друг с другом, образуя единую систему такого уникального явления, каким предстает перед нами культура.
Управление культурой.
- 2020-05-23
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.