Чаще всего таким методом исследуют бухгалтерский баланс. При горизонтальном анализе исследуются отклонения в абсолютных показателях и рост (снижение) в процентах за период по статьям баланса. При вертикальном анализе высчитываются доли тех или иных показателей в валюте баланса, а так же изменение этих долей за период. Эти два вида анализа чаще всего применяются вместе и дополняют друг друга. Благодаря такому анализу можно быстро оценить основные результаты деятельности предприятия и выявить тенденцию его развития.
Трендовый анализ – вариант горизонтального анализа. Он носит прогнозный характер и на основе изученных закономерностей развития в прошлом позволяет построить показатель на перспективу.
Сравнительный анализ – это сравнение фактических показателей с:
— плановыми, для выявления отклонений;
— нормативными;
— показателями прошлых лет для анализа динамики;
— или среднеотраслевыми показателями.
Через факторный анализ осуществляют оценку влияние отдельных факторов на результат. Это применяется через прямой способ (дробление результативного показателя на составные части), и через обратный способ (отдельные элементы соединяются в итоговый результирующий показатель).
Коэффициентный финансовый анализ предполагает изучение относительных показателей и состоит в расчете отношений между отдельными позициями отчетности при котором изучаются взаимосвязи показателей. Эти показатели, рассчитанные на основе финансовой отчетности, являются так называемыми финансовыми коэффициентами. Они позволяют оценить следующие характеристики деятельности предприятия:
— платежеспособности, используя коэффициент ликвидности и коэффициент платежеспособности;
— финансовой зависимости (автономии), используя коэффициент финансовой устойчивости;
— деловой активности, используя коэффициенты оборачиваемости;
— эффективности работы, используя коэффициент рентабельности.
Рассчитанные коэффициенты обычно сравнивают с нормативными либо с среднеотраслевыми значениями, а также рассматривают изменение показателей в динамике. Если коэффициенты ухудшаются в динамике, или выходят за рамки рекомендованных значений, это может указывать на слабое место организации.
В целях выявления степени покрытия обязательств предприятия её активами, пассив и актив баланса разбиваются на 8 групп (агрегатов — по 4 в разделе): активы формируются в зависимости от ликвидности и размещаются в порядке её убывания; пассивы должны быть сгруппированы в зависимости от сроков погашения обязательств и расположены по возрастанию. В данное время узким моментом является факт того, что единообразный подход к наполнению всех групп пассива и актива, за исключением группы наиболее ликвидных активов отсутствует.
Методический приём анализа ликвидности баланса организации, включающий способ поэлементного анализа и коэффициентный метод используется больше всего в настоящее время. В активах выделяют следующие группы, которые включают значения из определенных строк бухгалтерского баланса согласно форме баланса :
Далее рассмотрим этапы управления кредиторской задолженностью (рис. 3). Для того чтобы эффективно управлять долгами предприятия оптовой торговли необходимо, в первую очередь, определить их оптимальную структуру.
Управление кредиторской задолженностью на предприятии
- Дмитрий Лазарев
- Деньги
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.