Основные задачи TQC – прогнозное устранение вероятных несоответствий в продукции на этапе конструкторского формирования, проверка качества поставляемых товаров, различных комплектующих и материалов, а также управление всем производством, формирование службы сервисного обслуживания и контроль за соблюдением соответствия определенным требованиям к качеству.
В 1950 г. Э. Деминг агитировал за применение цикла PDCA в качестве главного инструмента достижения непрерывного усовершенствования процессов. Он ввел модификацию цикла PDCA – цикл PDSA («study» – изучать).
К. Исикава трактовал качество как главную задачу менеджмента, требовал содействия всех работников в мероприятиях по его усовершенствованию и придумал термин «отношения клиент – поставщик», ввел понятие «управление качеством в масштабе предприятия» («Company Wide Quality Control»).
Возникли документированные системы качества, которые устанавливают ответственность и полномочия, а также взаимное действие в области качества менеджмента организации.
Стали уделять внимание сертификации третьей стороной. Создается направление – инжиниринг качества Внедрено понятие планирование эксперимента
Г. Тагути
Планирование качества раскрыто в технологическом аспекте на основе цикла PDCA Э. Деминга
4 стадия
Система тотального менеджмента качества (TQM – Total Quality Management)
(1980 – 1990-е гг.) Создана серия новых межгосударственных стандартов системы качества – стандарты ИСО 9000.
Управление различными сферами деятельности компании организуется согласно интересам качества.
Приоритетом становится в основном качество продукта, и вся работа компании подчиняется данной цели.
Главными составляющими TQМ является: TQC – общий контроль качества; QPolicy – политика качества; QPlanning – планирование качества; QI – повышения качества; QA – обеспечение качества.
ФОрмируется система сертификации систем качества Внедрено понятие «планирование качества» QPlanning при формировании стандартов серии ИСО 9000. Внедрено понятие «управления целями и требованиями»
5 стадия
Менеджмент на базе качества (MBQ – Management by Quality)
1990–2000-е гг. Разрабатываются корпоративные системы менеджмента качества, ставящее цель, усилить требования межгосударственных стандартов и учитывать специфику данных корпораций.
Возникают стандарты серии ИСО 14000, которые задали требования к системам менеджмента с позиции охраны окружающей среды и безопасности товаров.
Введен стандарт QS 9000 «Требования к системам качества», который базируется на стандартах серии ИСО 9001, их требования подкреплены требованиями отраслевыми, а также положениями, которые заимствованы из методов самооценки по моделям премий в области качества. Планирование качества формируется в рамках технологического процесса производства продукции
6 стадия
TQM и MBQ
2000-е гг. по настоящее время Формируются и актуализируются стандарты ИСО 9000.
Активное формирования и усовершенствование методов обеспечения качества с представлениями всеобщего менеджмента организации.
Сформирован межгосударственный стандарт ИСО 10005:2005 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по планированию качества».
TQM имеет большое значение в управлении нынешней организацией. Попытки формирования планирования качества в рамках менеджмента компании
Управление качеством – конкурентоспособность – импортозамещение
- 2020-05-17
- Глеб Стрелков
- Менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.