Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Управление и оптимизация товарных запасов в оптовом торговом предприятии

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Одним из условий достижения высоких конечных результатов от торговой деятельности предприятия и повышения ее эффективности является постоянное продуманное формирование товарных запасов и умелое управление ими. Принятие решений в деле управления товарными запасами оказывает влияние на все стороны хозяйственной деятельности предприятия: изменение объема товарооборота, величину доходов, издержек обращения, прибыль и рентабельность. Поэтому для любого предприятия все более важной функцией становится анализ эффективности и оценка политики управления товарными запасами.
Целью практически любого решения в деле управления товарными запасами является рост объема продаж и минимизация общих издержек, связанных с формированием и хранением этих товарных запасов. Очень важно уметь анализировать последствия применения неоптимальных схем управления товарными запасами. Цель анализа товарных запасов состоит в установлении их соответствия предъявляемым требованиям и оценке влияния на конечные результаты деятельности предприятия.
В процессе анализа изучают следующие показатели:
Величину товарных запасов в сумме и днях к товарообороту на определенную дату (обычно на начало и конец декады, месяца, квартала, полугодия, года) по группам товаров, в разрезе цеха и в целом по предприятию. И оценку характера их изменения в динамике;
Отклонение фактических товарных запасов по товарным группам, по цехам и в целом по предприятию в днях и сумме от установленных предприятием необходимых (плановых) величин;
Оборачиваемость в днях по товарным группам, по цехам и в целом по предприятию за определенный период и в сравнении с аналогичными периодами прошлых лет, с другими предприятиями конкурентами и с аналогичными показателями по региону в целом;
Средние цены отдельных видов товаров в запасах и по их поступлению, в сравнении с ценами реализации и в том числе их размерами у конкурентов;
Долю товарных запасов отдельных товаров по предприятию и тенденции ее изменения в динамике в сравнении с изменениями доли этой товарной группы в объеме продаж по региону;
Отклонение фактического объема поставок товаров от оптимального объема одной партии и оценка влияния этого изменения на размер товарных запасов;
Влияние на изменение товарных запасов и товарооборачиваемость основных фондов (объема и структуры товарооборота, поступления товаров, ритмичности поставок, сложности ассортимента товаров и т.п.). При ускорении оборачиваемости товаров товарные запасы относительно уменьшаются, при замедлении – растут.
Поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов – одна из важных задач предприятий. При недостаточной величине товарных запасов возникают сложности с товарным обеспечением товарооборота предприятия; излишние товарные запасы вызывают дополнительные потери, увеличение потребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличение расходов по хранению товарных запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние предприятий.
Перед оптимизацией товарного запаса должны ставиться две основные цели: минимизация издержек и максимизация удовлетворения спроса.
Товарные запасы создаются и поддерживаются в таких размерах, которые соответствуют прогнозной потребности и обеспечивают непрерывный их сбыт. Они формируются в соответствии с идентичной структурой товаров, производимых предприятием. В ходе продажи товарные запасы расходуются и взамен выбывающих поступают новые, соразмерные по своей структуре и ассортименту.
Товарные запасы создаются для обеспечения устойчивой ассортиментной номенклатуры и стабильности сбытового процесса; для накопления товаров, имеющих большой разрыв во времени между изготовлением и потреблением; для целевого назначения и т.д.
Величина товарных запасов зависит от объема и структуры реализации товаров. Для оценки эти показатели анализируются в динамике по товарным группам и по предприятию в целом. Следует иметь в виду, что между объемом продаж товаров и товарными запасами существует обратно пропорциональная зависимость. При увеличении объемов продаж уменьшаются товарные запасы в днях.
Необходимый товарный запас является нормируемой величиной. Для решения этой задачи необходимо использовать два взаимосвязанных параметра: уровень и оборачиваемость товарных запасов.
Товарные запасы предприятия следует рассматривать в совокупности: рабочий запас, заказ текущего пополнения, страховой запас и запас в пути. Рабочий запас включает ассортиментный набор, размещаемый на сладе предприятия и равной однодневной продаже, и запас товаров, проходящих подготовку к реализации. Запас текущего пополнения состоит из объема поставки товара, выраженного в днях оборота. Страховой запас устанавливается с учетом колебаний спроса на товары. Запас в пути определяется при иногородних поставках товаров. Для расчетов размера товарных запасов по составляющим элементам можно использовать метод технико-экономических расчетов.
Контроль и учет направлены на обеспечение в составе товарных запасов всей предусмотренной номенклатуры товаров, исключение снижения размера товарных запасов ниже установленного минимума, соблюдение нормативных сроков хранения товаров.
Обобщение опыта работы предприятий свидетельствует, что такими причинами, под влиянием которых изменяется состояние товарных запасов и скорость обращения средств, вложенных в эти товарные запасы, являются: Изменение спроса и, соответственно, объема продаж товаров; расширение или обеднение торгового ассортимента; отклонение фактического объема поставок от их оптимальной величины; несоблюдение обоснованных сроков поставок, установление цен выше конкурентов и другие факторы, которые определяют конъюнктуру рынка (жизненный цикл товаров, соотношение спроса и предложения и т.п.).
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ В ООО «КРАСНОЯРСКАЯ ОПТОВО-ТОРГОВАЯ БАЗА КРАЙПОТРЕБСОЮЗА»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜