Положения Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ вступающие в силу с 01 октября 2019 года, существенно меняют порядок планирования закупок, который был предусмотрен Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [3].
В числе важнейших изменений, обозначенных в данном документе, необходимо обозначить отказ от плана закупок и необходимость формирования с января 2020года только план-график осуществления закупок.
Согласно механизму обновленного порядка системы планирования, обозначенной в ч. 3 ст. 16 Закона № 44-ФЗ, Правительство РФ получает право установления следующих моментов [3]:
– устанавливать систему требований к форме разрабатываемого плана-графика;
– регламент формирования и последующего утверждения плана -графика;
– порядок корректировки и внесения разного рода изменений в утвержденный план-график;
– механизм размещения разработанного плана-графика в единой информационной системе.
Для максимально оперативной и конструктивной реализации обозначенных полномочий, Министерством финансов РФ разработан проект Правительства РФ «Об установлении порядка формирования, утверждения и размещения в единой информационной системе планов-графиков закупок и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации» и размещен на Портале проектов нормативных правовых актов с ID проекта 01/01/08–19/00094390 [25, с. 204].
Важнейшей особенностью современного этапа является переход структуры бизнеса на систему электронного документооборота. Именно в силу данного обстоятельства, планы-график на период начиная с 2020 года необходимо представлять только в форме электронного варианта с последующим утверждением усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП) лица, уполномоченного действовать от лица заказчика.
Исключением является система закупок, содержащая прямую или косвенную информацию, которая подпадает под определение «документа, содержащего военную тайну».
Иными словами — принятые документы исключают с 1 января 2020 года необходимость обязательного дубляжа в традиционном «бумажном» виде документов, предоставляемых заказчиком [25, с. 205].
В числе еще одного важного нововведения следует отметить, что согласно «Проекта», изменения затронут временной интервал перспективного формирования плана-графика.
Согласно новым требованиям, разработанный план-график будет охватывать временной промежуток не в 12 месяцев, а формироваться на период, соответствующий сроку действия, соответствующего нормативного акта о бюджете.
Кроме ранее обозначенных оснований, разрешающих вносить изменения в план-график, (предусмотрены в ч. 8 ст. 16 в редакции Закона № 44-ФЗ от 10.10.2019 г.), в «Проекте» предусмотрен ряд изменений, в числе которых необходимо особо подчеркнуть следующие [3]:
– максимально полная информация об объекте закупки и возможность оперативного уточнения в случаях необходимости;
– необходимость максимально четкого исполнения всех предписаний и рекомендаций контролирующих органов;
– уточнение и признание определения исполнителя (поставщиков, подрядчиков и т. д.) в качестве «несостоявшегося»; – механизм расторжения контракта;
– форс-мажорные случаи и иные случаи, кроме обозначенных ранее, которые могут проявиться в перспективе и вероятность (риск) проявления которых было невозможно выделить, на момент утверждения плана-графика.
Также существенные изменения коснулись формы плана-графика:
Новая форма, утвержденная в рамках документа, сокращает число столбцов с существующих 33 до 14.
Порядок упрощения формы и сокращение числа столбцов в новой форме плана-графика предполагает ускорение процесса оптимизации механизма планирования закупок.
Согласно мнению авторов рассмотренного документа, внесенные изменения помогут оптимизировать систему госзакупок в РФ в кратко и среднесрочной перспективе.
Таким образом, в России система государственных закупок регулируется Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ [3] и Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-Ф3 [5].
Данные нормативные правовые акты всесторонне регулируют отношения по обеспечению государственных и муниципальных нужд, закрепляют правовое положение процедур, проводимых при осуществлении государственных закупок и заказов [21, с. 117].
Обеспечение государственных и муниципальных нужд происходит за счет федерального, регионального или местного бюджета.
Управление государственными и муниципальными закупками в российской федерации
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.