Управление городскими территориями на примере Нижневартовского района - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Управление городскими территориями на примере Нижневартовского района

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Как мы видим из данных, представленных в таблице, органы государственной власти различных уровней наделены отдельными полномочиями в сфере жилищного коммунального хозяйства, разграниченными в зависимости от уровня органов. Такое разграничение позволяет осуществлять государственную политику в сфере ЖКХ максимально эффективно.
Таким образом, концептуальная идея реформирования отрасли жилищного коммунального хозяйства, реализующаяся уже длительное время, направлена на отказ от административных принципов управления и перевод отрасли ЖКХ на рыночные принципы хозяйствования.
Важно отметить, что достижение стратегических целей социально-экономического развития, о которых отмечалось в предыдущем параграфе исследования, в сфере ЖКХ невозможно без объединения усилий органов государственной власти, бизнеса, а также различных институтов гражданского общества. Указанное взаимодействие должно осуществляться на основании партнерских отношений, основанных на соблюдении баланса интересов всех участников.
Так, в данном случае интересен опыт функционирования ЖКХ во Франции. Во Франции широко распространен опыт применения концессий в коммунальном хозяйстве. Производство услуг осуществляется за счет концессионера, при этом он имеет право взимать с потребителей платежи за предоставление этих услуг.
Кроме того, следует заметить, что во Франции наряду с национализированными газовыми сетями и государственной энергетикой существуют и частные компании, а также функционирующие на основе договора концессии. Так, частные операторы во Франции преобладают в вопросах водоснабжения и уборки отходов.
Использование механизмов такого взаимодействия (государственно-частного партнерства) на современном этапе развития общества наиболее востребовано в инфраструктурных отраслях (энергетика, транспорт, водоснабжение, связь), что позволяет привлекать дополнительные ресурсы частного сектора (финансовые, управленческий опыт, инновационные технологии) для повышения эффективности их функционирования.
Основы развития партнерских отношений органов государственной власти и бизнеса закреплены в стратегиях субъектов Российской Федерации и стратегиях муниципальных образований, изданных на основании единой стратегии развития ЖКХ.
Следует отметить и тот факт, что в последнее время все наиболее важные мероприятия в сфере ЖКХ, в том числе мероприятия, подразумевающие взаимодействие бизнеса и власти реализованы именно в виде стратегических документов. Именно стратегический статус документов позволяет принимать наиболее объективные и прозрачные решения.
Когда речь идет о реализации органами государственной власти различных уровней своих полномочий в управлении в той или иной сфере, то всегда имеют место быть определенные методы регулирования развития управляемой подсистемы. Сфера жилищного коммунального хозяйства не является при этом исключением.
В научной литературе отмечается о том, что «все методы государственного регулирования, несмотря на их определенное разнообразие, как показывает анализ мирового экономического опыта, можно разбить на следующие группы: административное (и правовое) регулирование, прямое и косвенное экономическое регулирование» [2].
Как уже отмечалось ранее, все органы государственной власти наделены различными функциями в сфере ЖКХ, при этом, учитывая сложность и важность отношений в сфере ЖКХ, функции органов государственной власти постоянно перераспределяются, а также расширяются с целью ужесточения государственной политики в сфере ЖКХ. Так, в настоящее время рассматривается вопрос о наделении Федеральной антимонопольной службы полномочиями по снижению тарифов в сфере ЖКХ.
В рамках работы Совета по стратегическому планированию и приоритетным проектам Федеральная антимонопольная служба предложила наделить ее полномочиями снижать тарифы ЖКХ в регионах с низким качеством услуг жилищно-коммунального хозяйства. В рамках реализации таких полномочий предлагается заключение с губернаторами регионов определенных соглашений, содержащих подробные целевые показатели эффективности ресурсоснабжающих хозяйствующих субъектов на уровне проблемных регионов. По результатам анализа показателей за год по решению антимонопольной службы будет приниматься решение о снижении тарифов. Начальник управления регулирования в сфере ЖКХ
В настоящий момент предложение Федеральной антимонопольной службы находится на стадии обсуждения, имеются как сторонники, так и противники идеи наделения органа власти федерального уровня полномочиями по контролю и решению проблемных вопросов ЖКХ на уровне региона.
Важно отметить и тот факт, что на сегодняшний день в Российской Федерации отсутствует действенный механизм оспаривания действия национальных ресурсоснабжающих организаций. Для населения страны осуществлять это самостоятельно невозможно, поэтому передача функций по контролю за тарифами ресурсоснабжающих региональных организаций под контроль федеральных органов позволит вывести отношения в сфере ЖКХ на новый уровень и защитить заведомо слабую сторону в отношениях — население страны [6].
Федеральная антимонопольная служба как раз является структурой, которая может составить обоснованную и мотивированную позицию в отношении завышения тарифов ЖКХ.
Подводя итог параграфу исследования, следует отметить, что в настоящее время на территории нашего государства политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства основана на принципе разграничения компетенции. Так, наиболее важные и общие вопросы отданы на откуп федеральными органам – Минстроя, ФАСу, Фонду содействия ЖКХ и др., на региональном и муниципальном уровне реализуются конкретные полномочия в сфере ЖКХ, так, например, устанавливаются дополнительные тарифы.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜