Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Управление физическим состоянием подростков в системе физического воспитания

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Министерство образования республики Беларусь

Учреждение образования

Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина

Факультет физической культуры

Кафедра спортивных дисциплин

КУРСОВАЯ РАБОТА

Управление физическим состоянием подростков в системе физического воспитания

Исполнитель: студент 4 курса 3 группы

Старовойт Александр Васильевич

Мозырь 2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

1.1 Понятие об управлении физической культурой и спортом

1.2 Предмет управления физической культурой и спортом

1.3 Функции управления в физической культуре и спорте

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Всем известно, что физическая культура и массовый спорт уже давно выступают средством, которое может и должно способствовать укреплению здоровья и повышению уровня физической подготовленности людей всех возрастов, всех социальных групп. Для этого необходимо, прежде всего, существенно улучшить качество управления, как всей системой физкультурного движения нашей страны, так и отдельными се компонентами. При этом, вся деятельность, осуществляемая в физкультурно-спортивной сфере, является управленческой как по форме, так и по содержанию. А это значит, что тренеры, старшие тренеры, главные тренеры, директора спортивных школ, руководители национальных команд, министр и другие лица, работающие в спорте, являются управленцами (руководителями, менеджерами).

1. Теоретические основы управления физической культурой и спортом

1.1 Понятие об управлении физической культурой и спортом

Всем известно, что физическая культура и массовый спорт уже давно выступают средством, которое может и должно способствовать укреплению здоровья и повышению уровня физической подготовленности людей всех возрастов, всех социальных групп. Для этого необходимо, прежде всего, существенно улучшить качество управления, как всей системой физкультурного движения нашей страны, так и отдельными се компонентами. При этом, вся деятельность, осуществляемая в физкультурно-спортивной сфере, является управленческой как по форме, так и по содержанию. А это значит, что тренеры, старшие тренеры, главные тренеры, директора спортивных школ, руководители национальных команд, министр и другие лица, работающие в спорте, являются управленцами (руководителями, менеджерами). Они осуществляют однотипную (одинаковую по структуре и содержанию) управленческую функцию, отличающуюся только сферой компетенции. И этой специфической управленческой работе необходимо учиться, знать ее содержание и особенности, ее законы, методику применения в зависимости от объекта управления и ситуации, в которой этот объект находится.

Существует множество определений понятия «управление». К их подробному рассмотрению мы вернемся позже, а пока отметим, что в наиболее общем виде под управлением понимают целенаправленный, осознанный перевод какого-то объекта (всегда выступающего в качестве сложной системы) из одного состояния в другое.

Рассмотрим несколько примеров. Тренер готовит спортивную команду к соревнованиям. Уровень ее подготовки, по мнению тренера, недостаточен и не может обеспечить победу на этих соревнованиях. Все управленческие усилия тренера будут направлены на то, чтобы поднять уровень подготовленности команды. Другими словами, ему необходимо перевести команду (отдельных спортсменов) с одного уровня подготовленности на другой, применяя при этом различные методы.

Или другой пример. Спортсмен хорошо подготовлен физически, но в соревновательной ситуации не выдерживает психологических нагрузок, «ломается», как говорят тренеры. Ясно, что в данном случае перед тренером в предсоревновательном и соревновательном периодах стоит задача не столько развить какие-то конкретные физические качества (например, силу, выносливость, быстроту и т. д.), сколько воздействовать на психологическую сферу спортсмена, чтобы научить его в соревновательной обстановке «входить» в соответствующее психологическое состояние. В данном случае объектом управления становится психологическая сфера спортсмена, которой и управляет тренер.

Из этого следует, что в управленческой деятельности присутствуют, по крайней мере, три элемента:

1. Объект управления, на изменение состояния которого направлены управленческие усилия. Еще раз подчеркнем, что объекты управления представляют из себя сложную систему, состоящую из множества отдельных элементов (подсистем);

2. Процесс управления – сам набор способов (методов) воздействия, которые, собственно, и переводят объект управления из одного состояния в другое. Процесс управления также представляет из себя систему циклов (этапов), которые описывают последовательность и логику действий руководителя (менеджера).

3. Субъект управления – человек или организация, которые наделены правом (полномочиями) воздействовать на объект управления.

Управление физической культурой и спортом представляет собой систему конкретных форм и методов сознательной деятельности, направленной на обеспечение эффективного функционирования и планомерного развития отрасли физической культуры и спорта в целях наиболее полного удовлетворения потребностей людей в физическом совершенствовании». Под управлением следует понимать постоянное, планомерное воздействие субъекта (того, кто управляет) на объекты управления (того, кем управляют) для организации и координации их деятельности в целях выполнения определенных задач.

Кибернетика — наука об управлении в живой и неживой природе — доказала идентичность (похожесть, одинаковость, однотипность) управления в технических, биологических и социальных системах. Это значит, что логика управленческой деятельности одинакова при управлении командой, спортсменом, физическими качествами, мотивацией или двигательной сферой.

Таким образом, управление различными объектами в сфере физической культуры и спорта не отличается от управления в технической и других сферах жизни общества.

профессиональный управление физический культура

1.2 Предмет управления физической культурой и спортом

Управление как наука

Управление выделилось в самостоятельную область человеческих знаний, в науку в конце XIX в. В настоящее время его научную основу составляет вся сумма знаний об управлении, накопленная за сотни лет практической деятельности и представленная в виде различных концепций и теорий, основным содержанием которых являются законы и закономерности, принципы, функции, формы и методы целенаправленной деятельности людей в процессе управления.

Основные усилия управления как науки направлены на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выявление факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается наиболее эффективным. Особую значимость представляет упорядочение знаний о управлении, что позволит не только квалифицированно управлять текущими делами, но и прогнозировать развитие событий и, следовательно, научно обоснованно определять стратегию и тактику деятельности физкультурно-спортивной организации.

Управление как искусство

Понимание управления как искусства связано со способностью эффективно применять накопленные знания и опыт в практической управленческой деятельности. Характеристика управления как искусства базируется на следующем обстоятельстве: физкультурно-спортивные организации представляют собой сложные открытые социальные (в ряде случаев социально-технические) системы, на функционирование которых воздействуют многочисленные и многообразные факторы как внешней, так и внутренней среды.

Необходимость использования в управления не только научного подхода, но и искусства применения накопленных знаний в конкретных ситуациях связана, прежде всего, с тем, что персонал физкультурно-спортивных организаций представляет собой наиболее важный фактор эффективности их деятельности: своим особенным характером, своей собственной системой ценностей, специфическими мотивами к труду и т.д. обладает каждый сотрудник.

Поэтому считается, что управление должно быть единым процессом, в котором наука и искусство управления представляют собой сплав, требующий не только систематического пополнения научных знаний, но и постоянного развития личностных качеств специалиста управления (менеджера), его способностей применять полученные знания в нестандартных ситуациях практической деятельности в целях обеспечения наиболее тесного взаимодействия с персоналом и создания условий для наиболее полной реализации трудового потенциала работников.

Управление как функция

Развитие разделения труда привело к тому, что деятельность по управлению выделилась в особую функцию, принципиально отличающуюся по своему назначению и содержанию от производственной функции.

Управление как специфический вид деятельности реализуется посредством выполнения ряда управленческих действий, которые получили название функций управления

Управление как процесс

Очевидно, что выполнение каждой функции управления представляет собой самостоятельный процесс. Однако реализация функций управления представляет собой не ряд обособленных, не связанных друг с другом действий менеджера, но единый процесс, интегрирующий все виды деятельности по решению управленческих проблем. Таким образом, при восприятии управление как процесса необходимо сделать акцент на том, что выполнение определенной функции управления, являющееся в каждом отдельном случае процессом, должно быть взаимосвязано с осуществлением других функций управления. Иными словами, «микропроцессы» реализации функций управления должны рассматриваться как единый «макропроцесс» правление.

Управление как совокупность профессионально подготовленных специалистов

Процесс управления может быть эффективным лишь в том случае, если осуществляется профессионально подготовленными специалистами, которые создают физкультурно-спортивные организации и руководят ими путем постановки целей и разработки способов их достижения.

Специалист управления — это профессионально подготовленный специалист по управлению, обладающий совокупностью определенных административно-хозяйственных полномочий.

Чрезвычайно важным является учет следующего обстоятельства: управленцы должны быть профессионально подготовленными не только в области управления. Они должны профессионально разбираться в специфике предоставляемых отраслью «физическая культура и спорт» услуг, знать сущность и содержание педагогической деятельности по удовлетворению потребностей и физкультурно-спортивных интересов населения различных социально-демографических групп и уметь реализовать эти знания на практике.

Управление как аппарат

Управление нередко ассоциируется с аппаратом управления как специфическим органом физкультурно-спортивной организации. В отсутствие такого аппарата организация как целостное образование существовать, а тем более эффективно функционировать, как правило, не может. Важным является не только наличие аппарата управления, но и его структурный состав, характер связей между звеньями и элементами структуры управления, степень централизации и децентрализации, полномочия и ответственность работников, занимающих различные должности в аппарате.

Отличительной особенностью большинства физкультурно-спортивных организаций является то, что в управлении ими принимают участие их члены, в связи, с чем все острее становятся вопросы перехода от автократического (административного) к демократическому стилю управления.

1.3 Функции управления в физической культуре и спорте

Функции управления в физической культуре и спорте представляют собой относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управленческое воздействие.

Различают основные и конкретные функции управления.

Основные функции управления являются таковыми по следующим причинам:

1) они осуществляются во всех отраслях народнохозяйственного комплекса (отрасли материального и нематериального производства);

2) они реализуются в любой физкультурно-спортивной организации (международной, национальной или территориальной; коммерческой или некоммерческой; малой, средней или крупной и т.п.) и на любом иерархическом уровне управление (руководство высшего, среднего или низшего звена);

3) они инвариантны конкретным функциям, т.е. состав и содержание основных функций правление неизменны, независимы от того, какая конкретная функция управление реализуется;

4) они обеспечивают управляемость, т.е. достижение цели управление в заданный промежуток времени в условиях ограниченных ресурсов.

В настоящее время специалисты придерживаются различных мнений по вопросу о составе основных функций управление. Наиболее традиционно включение в их состав таких функций, как:

организация (организовывание), т.е. деятельность по созданию новых и (или) качественному совершенствованию ранее созданных и функционирующих систем любого типа в соответствии с меняющимися внутренними и внешними условиями;

планирование, т.е. деятельность по созданию условий для целенаправленного, динамичного и пропорционального развития объекта управление путем разработки различных планов;

мотивация, т.е. деятельность по созданию системы стимулов, активизирующих и побуждающих сотрудников организации к эффективному труду в соответствии с разработанными планами;

контроль, т.е. деятельность, включающая наблюдение за течением процессов в объекте управление, сравнение величины контролируемого параметра с заданной программой, выявление отклонений от программы, их места, времени, причины и характера;

координация, т.е. деятельность по обеспечению бесперебойности и непрерывности процесса управление, достижения согласованности в работе организаций, подразделений и отдельных исполнителей с помощью установления рациональных связей между ними. Основные функции управление тесно взаимосвязаны между собой, составляя единый процесс, характеризующий механизм управленческого воздействия.

Конкретные функции управление в физической культуре и спорте представляют собой результат динамично развивающегося разделения управленческого труда.

Конкретные функции управления физической культурой и спортом (как отраслью) могут быть выделены и охарактеризованы по содержанию управленческого воздействия на определенный объект.

Наиболее существенные конкретные (специфические) функции управления: физическое воспитание учащейся молодежи; организация физкультурно-спортивной работы с населением (развитие спорта для всех); подготовка высококвалифицированных спортсменов по видам спорта, развитие профессионального спорта; подготовка спортивного резерва; проведение спортивных соревнований и спортивно-зрелищных мероприятий; научное и программно-методическое обеспечение физического воспитания и развития спорта; организация производства спортивных товаров; осуществление международных спортивных связей. При этом состав конкретных функций и их приоритеты различаются в зависимости от специфических особенностей физкультурно-спортивных организаций

Рисунок 1. Процесс управления

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под управлением следует понимать постоянное, планомерное воздействие субъекта (того, кто управляет) на объекты управления (того, кем управляют) для организации и координации их деятельности в целях выполнения определенных задач.

Основные усилия управления как науки направлены на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выявление факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается наиболее эффективным. Особую значимость представляет упорядочение знаний об управлении, что позволит не только квалифицированно управлять текущими делами, но и прогнозировать развитие событий и, следовательно, научно обоснованно определять стратегию и тактику деятельности физкультурно-спортивной организации.

Функции управления в физической культуре и спорте представляют собой относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управленческое воздействие.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика / Игорь Сергеевич Барчуков, Авенир Александрович Нестеров. – Москва: Академия, 2006. – 528с. – (Высшее профессиональное образование) УДК 796,ББК 75.1 Кх-2

2. Бой за будущее: физическая культура и спорт в профилактике наркомании среди молодёжи / П.А. Виноградов, В.И. Жолдак, В.П. Моченов, Н.В. Паршикова. – Москва: Совет. спорт, 2003. – 184с. УДК 61 ББК 74.200.55 Кх-3

3. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта /Борис Романович

Голощапов. – Москва: Academia, 2001. – 312с. – (Высшее образование) УДК 96, ББК 75.3я73 Кх-4

4. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической

культуре и спорте / Юрий Дмитриевич Железняк, Павел Карпович Петров. –

Москва: Академия, 2005. – 272с. – (Высшее профессиональное образование) УДК, 796 ББК 75.1 Кх-2

5. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической

культуре и спорте / Юрий Дмитриевич Железняк, Павел Карпович Петров. –

Москва: Академия, 2002. – 264с. – (Высшее образование) УДК 796 ББК 75.1я73, Кх-1

6. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету “Физическая культура” / Юрий Дмитриевич Железняк, Вагаб Минбулатович Минбулатов. – Москва:

Академия, 2006. – 272с. – (Высшее профессиональное образование) УДК 796

ББК 75.1 Кх-2

7. Кудрицкий, В.Н. Профессионально-прикладная физическая подготовка / Владимир Николаевич Кудрицкий. – Брест: БГТУ, 2005. – 276с. ББК 65.9 УДК, 796 Кх-2

8. Курысь, В.Н. Основы силовой подготовки юношей / Владимир Николаевич

Курысь. – Москва: Сов. спорт, 2004. – 264с. УДК 796 ББК 65.9 Кх-1

9. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности / Бейниш Хаймович Ланда. – Москва: Сов. спорт, 2004. – 192с. УДК 796 ББК 65.9 Кх-2

10. Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта /Людмила Ивановна Лубышева. – Москва: Academia, 2001. – 240с. УДК 796 ББК 75.4 Кх-4

11. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний / Виктор Павлович Лукьяненко. – Москва: Совет. спорт, 2003. – 224с. УДК 796 ББК 75 Кх-5

12. Макарова, Г.А. Спортивная медицина / Галина Александровна Макарова. – Москва: Советский спорт, 2003. – 480с. УДК 796 ББК 75.0 Кх-2

Екатерина Турова
Екатерина Турова
Мне 36 лет, меня зовут Екатерина Турова. 12 лет назад окончила СГУ, факультет туризма, сервиса и спорта. Сейчас преподаю сама. В свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием научных статей. В компании «Диплом777» работаю с 2013 года, помогая школьникам и студентам в решении любых аттестационных работ. Часто помогаю с написанием курсовых и дипломных работ, а также консультирую тех, кто пишет их самостоятельно.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜