Железнодорожные транспортные системы, к которым относятся полигоны железных дорог (а кроме того, железнодорожные участки, направления, узлы, технические станции, депо и т.д.) являются системами большой размерности. Они состоят из сложных подсистем, обеспечивающих управление, технологию работы, взаимосвязь и взаимодействие друг с другом.
В состав заданного отделения дороги входят два участка:
1). А-N — двухпутный, расположенный на линии У-К, оборудованный автоблокировкой;
2). N-Д – однопутный, расположенный на линии N-Е, оборудованный диспетчерской централизацией.
Рис.1.1. Схема железнодорожного направления.
На участке А-N станция А – участковая с оборотным депо, станция N – сортировочная с основным депо. Промежуточные станции участка имеют по одному обгонному пути для каждого направления.
На участке N-Д станция Д – участковая с оборотным депо. Все промежуточные станции имеют по три станционных пути (включая — главный).
Стрелки на всех станциях оборудованы электрической централизацией.
Род тяги для грузовых и пассажирских поездов на участках дороги: электрическая (2ЭС5К, ЧС-4).
Участки, входящие в состав отделения дороги, имеют длину: А-N – 160 км; N-Д -120 км.
Минимальная полезная длина (т.е. длина самых коротких) приёмо-отправочных путей на раздельных пунктах отделения дороги составляет 1250м.
Масса грузовых поездов брутто задана равной 8000 т.
Участковые станции А и Д имеют по два приёмо-отправочных парка (ПО-1 и ПО-2). В парке ПО-1 выделены крайние пути (со стороны сортировочного парка) для приема поездов. Поступающих в расформирование и отправления поездов своего формирования. Количество путей в сортировочном парке соответствует количеству назначений, предусмотренных планом формирования. На их территории расположены оборотные депо.
Сортировочная станция N односторонняя, горочная, с последовательным расположением парков. На ее территории параллельно сортировочному парку размещается основное локомотивное депо.
Для возможности расчета размеров движения на полигоне перейдем к определению груженых и порожних вагонопотоков.