Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Управленческий учет затрат на производство продукции(работ,услуг)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В процессах ценообразования российских предприятий принимает участие и государство, в том числе, в регулировании и применении цен с помощью различных методов. Цены на продукцию производственного назначения, товары народного потребления и тарифы на услуги, обосновываются плановой себестоимостью, всеми видами налогов и неналоговых платежей, прибылью и конъюнктурой рынка. Таким образом, при формировании цен, учитывают три фактора: затраты предприятия, прибыль и конъюнктура рынка. Известно, что российские предприятия в большинстве применяют такую методику ценообразования, как «затраты плюс прибыль» и не учитывают третий фактор – конъюнктуру рынка. Это во многом заметно по ценам товаров народного потребления, когда в видимой линейке однородной продукции, произведенной разными производителями, нередко установлены разные цены. А главным показателем рыночного спроса в этой связи как раз является цена на товары и услуги. И цена будет оказывать решающее влияние на прибыль предприятия. В рыночной экономике на цены предприятий оказывают влияние множество факторов. Причем, факторы действуют с разной силой, в различных направлениях и в различные периоды времени. Весьма затруднительно определить точно какова будет цена на товар или услугу, так как учесть действие всех факторов практически невозможно. Лишь возможно определить примерную, ориентировочную цену. [1, с.141]
Себестоимость продукции, работ, услуг служит базой для ценообразования, а также для формирования финансовых результатов. Поэтому систематическое снижение себестоимости является необходимым условием повышения экономической эффективности производства. А от уровня себестоимости зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного производства и в целом финансовое состояние хозяйствующего субъекта. Себестоимость продукции, работ, услуг это один из основных экономических показателей, который характеризует производственно-хозяйственную деятельность предприятия. [2, с.36] Себестоимость, как экономический показатель отражает, то, на сколько эффективно используются ресурсы предприятия и то, на сколько рационально организованно производство, управление. Величина себестоимости продукции, работ, услуг влияет, в первую очередь на формирование прибыли, фондов и резервов, а также на налогообложение. Соответственно, чем больше сумма прибыли, тем больше сумма налога, которая поступает на пополнение бюджета. И чем меньше себестоимость производимой продукции, оказываемых услуг, тем выше ее конкурентоспособность и значительнее экономический результат от продажи продукции.
Состав затрат, которые включаются в себестоимость продукции, определяет государственный стандарт (ПБУ 10/99), а методы калькулирования определяют сами хозяйствующие субъекты. В настоящее время в бухгалтерском учете используются разные методы учета затрат и калькулирования себестоимости, среди них: попроцессный, позаказный, попередельный, учет затрат по функциям, метод нормативного регулирования, метод прямых затрат, Activity-based costing (ABC – метод). [2, с.71] Все перечисленные методы имеют, как преимущества, так и недостатки. Малые и средние коммерческие фирмы при выборе метода расчета себестоимости обычно руководствуются критерием «эффективность-стоимость». То есть руководители, специалисты малых и средних фирм сопоставляют расходы предприятия с ожидаемым положительным экономическим эффектом. А крупные предприятия часто комбинируют методы учета затрат, что тоже дает свои плоды в виде положительного экономического эффекта.
Так, опираясь на выше изложенное, каждое коммерческое предприятие должно разработать свою систему калькулирования себестоимости и утвердить ее в учетной политике организации. А вместе со сформированной системой учета затрат, поставить цель анализа себестоимости продукции, работ, услуг. Ниже будет приведен пример сформированной цели анализа себестоимости.
Цель анализа себестоимости продукции, работ, услуг заключается в выявлении возможностей повышения эффективности использования всех видов ресурсов, в процессе производства и сбыта продукции, работ, услуг. В современных рыночных условиях, чтобы выжить предприятию в конкурентной борьбе, необходимо уметь эффективно вести хозяйственную деятельность. А достижение высокого результата деятельности организации невозможно без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции, работ, услуг, а также без изначально правильно установленной цели анализа себестоимости.
Экономические кризисы в нашей стране ставят в нелегкое положение не только предприятия, но и потребителей. А от уровня покупательской способности зависят объемы продаж производимой продукции, оказываемых услуг, работ. Российским предприятиям, в свою очередь, необходимо в такой ситуации проводить учет и анализ себестоимости продукции, работ, услуг, которые влекут за собой постановку определенных задач. В первую очередь это объективная оценка выполнения плана себестоимости и отслеживание ее изменений в сравнении с фактическими значениями прошлых отчетных периодов. Вторая задача заключается в исследовании и изучении причин, повлекших отклонение каких-либо показателей от плановых значений. Третья задача состоит в том, чтобы обеспечить ответственные отделы по затратам нужной информацией, для оперативного и эффективного управления формированием себестоимости. Четвертая задача заключается в выработке оптимальной величины затрат для отдельных видов продукции, работ или услуг. Пятая задача состоит в выявлении всех резервов снижения себестоимости и начальное проведение подсчета реальных резервов, связанных с производством и реализацией продукции. [3, с. 113]
На основании результатов учета и анализа себестоимости продукции, работ, услуг предприятия для наибольшего повышения конкурентоспособности своих товаров вследствие оптимально установленных цен, предприятия смогут внедрять на производство современное оборудование и вводить рациональные методы изготовления продукции, при использовании продуманной методики расчета и анализа себестоимости. [4, с. 88] А соблюдение общих принципов и норм, в том числе, опираясь на продуманную учетную политику предприятия, даст возможность успешно завоевывать покупателей и наращивать клиентскую базу, что впоследствии окажет положительный экономический эффект в виде дополнительного дохода. Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что учет и анализ себестоимости продукции, работ, услуг является одним из важнейших факторов ценообразования.

Кирилл Самсонов
Кирилл Самсонов
Работаю преподавателем пять лет. Окончил ГИЭФПТ, экономический факультет В вузе преподаю бухгалтерский учет и аудит. В свободное врем подрабатываю на сайте «Диплом777». Беру в работу курсовые и дипломные работы, изредка решаю контрольные и пишу рефераты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜