Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Управленческий учет затрат на производство продукции(работ,услуг)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В процессах ценообразования российских предприятий принимает участие и государство, в том числе, в регулировании и применении цен с помощью различных методов. Цены на продукцию производственного назначения, товары народного потребления и тарифы на услуги, обосновываются плановой себестоимостью, всеми видами налогов и неналоговых платежей, прибылью и конъюнктурой рынка. Таким образом, при формировании цен, учитывают три фактора: затраты предприятия, прибыль и конъюнктура рынка. Известно, что российские предприятия в большинстве применяют такую методику ценообразования, как «затраты плюс прибыль» и не учитывают третий фактор – конъюнктуру рынка. Это во многом заметно по ценам товаров народного потребления, когда в видимой линейке однородной продукции, произведенной разными производителями, нередко установлены разные цены. А главным показателем рыночного спроса в этой связи как раз является цена на товары и услуги. И цена будет оказывать решающее влияние на прибыль предприятия. В рыночной экономике на цены предприятий оказывают влияние множество факторов. Причем, факторы действуют с разной силой, в различных направлениях и в различные периоды времени. Весьма затруднительно определить точно какова будет цена на товар или услугу, так как учесть действие всех факторов практически невозможно. Лишь возможно определить примерную, ориентировочную цену. [1, с.141]
Себестоимость продукции, работ, услуг служит базой для ценообразования, а также для формирования финансовых результатов. Поэтому систематическое снижение себестоимости является необходимым условием повышения экономической эффективности производства. А от уровня себестоимости зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного производства и в целом финансовое состояние хозяйствующего субъекта. Себестоимость продукции, работ, услуг это один из основных экономических показателей, который характеризует производственно-хозяйственную деятельность предприятия. [2, с.36] Себестоимость, как экономический показатель отражает, то, на сколько эффективно используются ресурсы предприятия и то, на сколько рационально организованно производство, управление. Величина себестоимости продукции, работ, услуг влияет, в первую очередь на формирование прибыли, фондов и резервов, а также на налогообложение. Соответственно, чем больше сумма прибыли, тем больше сумма налога, которая поступает на пополнение бюджета. И чем меньше себестоимость производимой продукции, оказываемых услуг, тем выше ее конкурентоспособность и значительнее экономический результат от продажи продукции.
Состав затрат, которые включаются в себестоимость продукции, определяет государственный стандарт (ПБУ 10/99), а методы калькулирования определяют сами хозяйствующие субъекты. В настоящее время в бухгалтерском учете используются разные методы учета затрат и калькулирования себестоимости, среди них: попроцессный, позаказный, попередельный, учет затрат по функциям, метод нормативного регулирования, метод прямых затрат, Activity-based costing (ABC – метод). [2, с.71] Все перечисленные методы имеют, как преимущества, так и недостатки. Малые и средние коммерческие фирмы при выборе метода расчета себестоимости обычно руководствуются критерием «эффективность-стоимость». То есть руководители, специалисты малых и средних фирм сопоставляют расходы предприятия с ожидаемым положительным экономическим эффектом. А крупные предприятия часто комбинируют методы учета затрат, что тоже дает свои плоды в виде положительного экономического эффекта.
Так, опираясь на выше изложенное, каждое коммерческое предприятие должно разработать свою систему калькулирования себестоимости и утвердить ее в учетной политике организации. А вместе со сформированной системой учета затрат, поставить цель анализа себестоимости продукции, работ, услуг. Ниже будет приведен пример сформированной цели анализа себестоимости.
Цель анализа себестоимости продукции, работ, услуг заключается в выявлении возможностей повышения эффективности использования всех видов ресурсов, в процессе производства и сбыта продукции, работ, услуг. В современных рыночных условиях, чтобы выжить предприятию в конкурентной борьбе, необходимо уметь эффективно вести хозяйственную деятельность. А достижение высокого результата деятельности организации невозможно без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции, работ, услуг, а также без изначально правильно установленной цели анализа себестоимости.
Экономические кризисы в нашей стране ставят в нелегкое положение не только предприятия, но и потребителей. А от уровня покупательской способности зависят объемы продаж производимой продукции, оказываемых услуг, работ. Российским предприятиям, в свою очередь, необходимо в такой ситуации проводить учет и анализ себестоимости продукции, работ, услуг, которые влекут за собой постановку определенных задач. В первую очередь это объективная оценка выполнения плана себестоимости и отслеживание ее изменений в сравнении с фактическими значениями прошлых отчетных периодов. Вторая задача заключается в исследовании и изучении причин, повлекших отклонение каких-либо показателей от плановых значений. Третья задача состоит в том, чтобы обеспечить ответственные отделы по затратам нужной информацией, для оперативного и эффективного управления формированием себестоимости. Четвертая задача заключается в выработке оптимальной величины затрат для отдельных видов продукции, работ или услуг. Пятая задача состоит в выявлении всех резервов снижения себестоимости и начальное проведение подсчета реальных резервов, связанных с производством и реализацией продукции. [3, с. 113]
На основании результатов учета и анализа себестоимости продукции, работ, услуг предприятия для наибольшего повышения конкурентоспособности своих товаров вследствие оптимально установленных цен, предприятия смогут внедрять на производство современное оборудование и вводить рациональные методы изготовления продукции, при использовании продуманной методики расчета и анализа себестоимости. [4, с. 88] А соблюдение общих принципов и норм, в том числе, опираясь на продуманную учетную политику предприятия, даст возможность успешно завоевывать покупателей и наращивать клиентскую базу, что впоследствии окажет положительный экономический эффект в виде дополнительного дохода. Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что учет и анализ себестоимости продукции, работ, услуг является одним из важнейших факторов ценообразования.

Picture of Кирилл Самсонов
Кирилл Самсонов
Работаю преподавателем пять лет. Окончил ГИЭФПТ, экономический факультет В вузе преподаю бухгалтерский учет и аудит. В свободное врем подрабатываю на сайте «Диплом777». Беру в работу курсовые и дипломные работы, изредка решаю контрольные и пишу рефераты.