Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Управленческие концепции теории научного управления Ф.Тейлора, Г. Эмерсона и Г. Форда

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Генри Форд один из начинателей дела в области организации производства. Не имея за собой достаточной образовательной базы и являясь чистым энтузиастом, Генри Форд сумел достичь небывалых высот в менеджменте. Он построил управление в своей компании, избегая на своих предприятиях организации, должностей и администраций.
Основной и, пожалуй, самой известной идеей стала применение им сборочных линий, так называемых конвейеров, и достижение высокоэффективного массового производства. К тому же шел в ногу со временем и по максимуму вводил на своих производствах механизацию, которая в последствии стала типична в промышленном производстве.
Интересна позиция Форда по вопросу социально-трудовых отношений. Генри, опираясь на свои принципы в структуре и методах управления, считал, что задачей является установка общей цели, в которой одному не обязательно знать задачи другого. Общение рабочих сводилось к нулю, Форд говорил: «Фабрика … не клуб». Однако, он не расценивал рабочих, как механизм по закручиванию гаек в его автомобили. Ему была не безразлична судьба тысяч рабочих. Он всячески способствовал их духовному развитию. Тогда в Америке подобные условия были только в компании Форда. Высокая заработная плата, нормированный рабочий день, гарантии трудоустройства и доступные общежития для рабочих, вот не весь список, того, что предоставлял Форд. На всех предприятиях тяжелые работы выполняли машины, оперативное внедрение лучших научно-технических новшеств, а одними из главных параметров производственной среды – чистота, гигиеничность, уют, строгий учет психофизиологических характеристик работников при их распределении для выполнения различных операций – монотонных и требующих творческого подхода.
Хорошо известен тот факт, что Генри Форд на своих предприятиях установил заработную плату в размере 5 долларов в день, что в целом превышало среднюю зарплату в США в 2 раза. Причем через время зарплата выросла до 6 долларов, однако следует отметить, что не все получали объявленные 6 долларов, в эту сумму входила премия, которую нужно было заслужить. Например, женатый человек обязан был жить со своей семьей и обеспечивать ее, холостой – вести трезвый образ жизни.
Но этот факт не говорит о стремлении предпринимателя к благотворительности. Вероятней представляется версия, что при росте зарплаты и снижении цен на автомобили, вырастет их потребление, а в вопросе прибыли, сам Форд утверждал, что он полагался на «размеры сбыта». Это дало не только рост прибыли, но и идею о доступности автомобиля.
Смотря на все выше сказанное, можно сделать вывод, что Генри Форд был основоположником современной тенденции, рабочего как потребителя и развитие рынка через массовое производство и высокие зарплаты.
Проводя такую стратегию, Форд стал еще и «кризисным менеджером» громадного мегаполиса. Начиная с 1910 и заканчивая 1920, на волне развития Детройта население города увеличилось, туда стекались не только разорившиеся фермеры, но и эмигранты-гастарбайтеры. В городе назревали социальные катаклизмы – криминализированные землячества не желали ассимилироваться. Многие новоиспеченные детройтцы не знали и знать не желали не только местного культурного уклада, но и английского языка. Форд искоренял эту проблему. Он открыл бесплатную школу, где иммигранты учили язык, проходя заодно социальную адаптацию. Создал так называемый «социальный отдел», служащие этого отдела ходили по домам рабочих, выявляя проблемные семьи. Всем тунеядцам и маргинальным личностям выписывалось предупреждение. Через три месяца можно было нарваться на второе и последнее предупреждение. В результате Детройту удалось избежать огромного роста преступности и столица мирового автопрома встала на дорогу правильного вектора развития, что заложило социальные стандарты на весь XX век. Благодаря таким нестандартным ходам, Форду удалось предсказать кризис и увеличить размер производства.
Для Форда основным аспектом его деятельности являлось не собственное обогащение, главное целью для него было работа на блага общества, он говорил: «Если не иметь перед глазами цели, очень легко перегрузить себя деньгами и потом в непрестанных усилиях зарабатывать еще больше денег совершенно забыть о необходимости снабжать публику тем, чего она хочет на самом деле. Делать дела на основе чистой наживы – предприятие в высшей степени рискованное…»
Одним из показателей его заботы о своих подчиненных и о общества в целом являлось установка 8-часовой рабочий день. Форд как никто другой понимал, что если его рабочие не станут хорошо зарабатывать, то не смогут быть активными потребителями товаров, он видел в этом долгосрочную перспективу, появления среднего класса, от социальной стабильности которого зависит динамичное развитие экономики страны.
Форд был убежден, что организация промышленности это целая наука и чтобы ей овладеть, нужно подчинить еще ряд других наук. Тем самым он на собственном примере показывал использование разных знаний в своей деятельности.
Генри Форд изложил свою систему управления в трех правилах:
1. При выполнении работ избегайте ненужных формальностей и обычного разделения компетенции.
2. Оплачивайте хорошо каждого рабочего — платите ему не менее шести долларов в день и следите за тем, чтобы он работал всего 48 часов в неделю, но не более.
3. Приведите все машины в наилучшее состояние, поддерживайте в порядке и настаивайте на абсолютной чистоте, чтобы приучить людей уважать свои орудия, окружающую обстановку и самих себя.
Подводя итог можно сказать, что Форд в XXвеке был неоценимой фигурой. До него в Америке не было управленца такого масштаба.
Форд предопределил стратегию развития современного промышленного производства всего прошлого столетия. Суть этой стратегии заключается в производстве относительно недорогой продукции, но очень продуманно распространяемой. Согласно А.Чандлеру, самой сильным качеством Форда как создателя автомобильной индустрии США было понимание значения «производительности». Форд во многом сумел добиться своей цели – облегчения труда за счет использования механизмов и создания большого числа новых рабочих мест, разрабатывая систему занятости, производства и маркетинга. Он действительно разработал в высшей степени рациональную и прекрасно организованную систему производства. Сила его подхода к вопросам управления заключалась в его прагматичном новаторском внедрении возможного.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.