Употребление фразеологизмов при характеристике человека в политическом дискурсе немецкоязычных СМИ - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Употребление фразеологизмов при характеристике человека в политическом дискурсе немецкоязычных СМИ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Лингвокультурологи (В.Н. Телия, В. Верещагин, Костомаров, Воробьев), создали «Большой фразеологический словарь русского языка» [Телия, 2008], в котором впервые фразеологизмы были рассмотрены как «знаки языка культуры». В словарных статьях проводятся связи между фразеологизмами как единицами языка с культурным наследием и современной культурой нации.
В современной когнитивной лингвистике некоторые ученые выделяют так называемый экспериенциальный подход, отличающийся от привычного когнитивной лингвистике подхода логического [Бабаджанов, 2017, с. 60]. Экспериенциальный подход основан не на логических правилах и характеристиках объектов, а на опыте непосредственного взаимодействия человека с окружающим миром. Данный подход позволяет более глубоко и естественно описать значение лексических единиц, выявить общие знания и представления о действительности, которые хранятся в языке и актуализируются с помощью языка [Бороздина, 2011, с.135].
Исследование фразеологии в когнитивной лингвистике опирается на знание о том, что значение любой фразеологической единицы представляет собой информацию, требующую раскодирования. Не нужно понимать фразеологизм буквально, необходимо учитывать не только коммуникативную ситуацию, в которой функционирует фразеологизм, но и оценку происходящего участниками коммуникации.
По мнению А.П. Бабушкина, фразеология, являясь «дочерней ветвью языкознания», развивает когнитивную науку и решает определенные задачи в рамках «новой научной парадигмы» [Бабушкин, 2013, с. 40-42].
Лингвисты, рассматривающие фразеологию в рамках когнитивного подхода, считают, что в значении фразеологической единицы возможно выделить базовый концепт, соотносящий ФЕ с той или иной областью концептосферы. Базовый концепт выделяется с помощью слова-идентификатора в определении устойчивых лексических единиц [Бабаджанов, 2017, с.61].
И.В. Зыкова, следуя когнитивному подходу в исследовании фразеологического фонда, опирается на концептосферу культуры. В рамках данного подхода выделяется несколько типов культурной информации, выражающих ценностное содержание культуры. Данные типы, как отмечает исследователь, «составляют и глубинное содержание фразеологического знака, поскольку последний формируется в результате межсемиотической транспозиции, т.е. под воздействием концептосферы культуры» [Зыкова, 2006].
Исследователь указывает, что в значении ФЕ выделяются два взаимосвязанных уровня – поверхностный и глубинный. Именно глубинный уровень представляет собой концептуальное основание образа фразеологизма. Этот уровень образовывается в процессе изменений значения знака, представляя собой концептуальное образование со сложной структурой – макрометафорическую концептуальную модель.
Сегодня развивается еще одно новое направление в изучении фразеологии – антропоцентрическая фразеология, где фразеология имеет статус одного из «антропоемких» разделов науки о языке [Телия, 2003].
Ученые указывают на необходимость изучения ФЕ с точки зрения различных отраслей языкознания во взаимосвязи. Так, В.М. Мокиенко указывает, что изучать фразеологизмы в когнитивном аспекте необходимо, опираясь на культурологию, историческую фразеологию и сопоставительную лингвистику [Мокиенко, 2013, с.10].

Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜