В конце XX в. мировая экономика вступила в постиндустриальный этап экономического развития. Формирование инновационной экономики требует резкого увеличения спроса на нововведения, их предложения и системной организации связей, между производством знаний и инноваций. Важным элементом нынешней экономики являются не предприятия, ориентированные на производство конкретных видов продукции, а постиндустриальные инновационные организации, в которых заняты творческие, мотивированные работники, способные самостоятельно анализировать большой массив информации.
Из этого следует, что инновации и управление человеческими ресурсами играют все более важную роль в поддержании конкурентоспособности организаций в период быстрых изменений и усиления конкуренции. Любые изменения требуют и изменения типа мышления. В любом случае если новый порядок вещей будет отличаться от старого, то необходимо по-новому посмотреть на всю систему.
Непрерывное господство инноваций и креативности проявляется в организациях, признающих, что правильно использованная креативность может придать компании конкурентное преимущество. Конкуренция на рынке резко возросла в сегментах, представленных интеллектуальным продуктом, что обусловлено современным этапом научно-технического прогресса.
В нынешней экономике компании все больше сталкиваются с конкурентной и постоянно меняющейся внешней средой. В данном контексте производительность и даже выживание компаний в большей степени зависят от их способности достичь прочной, конкурентной позиции с помощью гибкости, оперативности и адаптивности.
Развитие человеческой цивилизации, и экономических систем в рамках национальных экономик отдельных государств, носит исторический и динамический характер.
Бурное развитие мировой промышленности и технологий (особенно информационных) на протяжении 20-м века, и на сегодняшний, не могло не сказаться на стратегиях развития человеческих ресурсов.
Рынок труда претерпевает те же изменения что и экономические системы в целом, динамическое развитие того или иного конкретно взятого предприятия, или экономики в целом невозможно без должного развития человеческого потенциала, что подразумевает под собой постоянное совершенствование, получение новых навыков и знаний, и т.д.
Следует отметить что планомерное развитие человеческого капитала, находится под пристальным государственным контролем, несмотря на степень либеральности той или иной экономической системы (национальной экономики).
Вышеуказанное участие государства в развитии человеческого потенциала является важнейшим вектором социально- экономической политики последнего, и проявляется в стимулировании экономического роста с целью уменьшения безработицы, внедрение тех или иных обучающих программ, внедрение тактики протекционизма на рынке труда для молодых специалистов, людей с ограниченными возможностями, и т.д.
Следует отдельно сказать о социалистической модели функционирования государства, которая имела место в указанный период времени на территории как современной России, так и других стран.
Данная модель развития экономики, по сути повсеместная монополизация государством производства, жесткая нормативно – правовая политика к своим гражданам, все это имело место при социалистическом устройстве государства.
Но в то же время, в порядке умеренно – либеральных взглядов следует отметить и положительные черты такой модели государственного устройства, что выразилось внедрением соответствующих технологий и условий функционирования учреждений здравоохранения, образования, и т.д.
Исходя из вышеизложенного, можно прийти к обоснованному выводу о том, что типы государств, функционирующих в новейшем времени, практически отвечают тем типам государств, которые функционируют на данный момент, и функционал которых носит более умеренный либеральный характер, на что повлияли мировые катаклизмы, первой половины 20-го века.
Унитарное государство-общая характеристика
- 2020-05-07
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.