Еще одной уличной субкультурой, которая зародилась во второй половине ХХ века, можно считать байкерскую моду . В уличную моду вошла их одежда – кожаные куртки, футболки и джинсы, которые носили на бедрах. Байкеры демонстрировали то, что они свободны и независимы от общественного мнения, поэтому данная культура прижилась в этом концепте на длительный период и также стала одним из способов самовыражения личности.
Современная уличная мода также связана с «самовыражением» отдельных социальных слоев, субкультур. Основной акцент делается на комбинировании разных элементов одежды, что дает возможность массовому потребителю создать свой собственный стиль. Современное общество перестало бояться «необычности», поэтому уличная мода стала одним из ведущих направлений в моде, которая пользуется большой популярностью на рынке.
В этом контексте стоит выделить главные особенности «уличной моды» и ее характеристики:
Протестный характер. С помощью «уличной моды» люди пытаются выделиться и «убрать ограничения, которые длительный период времени навязывались представителями высших классов.
Несмотря на отсутствие каких-либо ограничений в «уличной моде» могут комбинироваться сразу несколько направлений/стилей, что дает возможность объединять различные бренды, фасоны, стили и тому подобное.
Наличие особой символики. «Уличная мода» как и другие направления в моде представляет собой набор символов, элементов, знаков, которые служат инструментами коммуникации в определенном обществе, осуществляющих свою деятельность в одних условиях и проживающих на одной территории.
Нестандартность кроя, фактур, сочетания цветов. В «уличной моде» акцент делается именно на креативе, оригинальности, что позволяет людям выделиться в обществе .
Акцент на индивидуальность характера того, кто использует элементы «уличного стиля».
Желание экспериментировать. Из всех вышеизложенных аспектов, представленный параметр является ключевым и наиболее важным, поскольку на «экспериментах» со стилем и основывается направление «уличной моды», когда люди успешно комбинируют разные по фактуре вещи, которые по канонам других направлений могут не сочетаться.
Также стоит выделить, что в моде, как и в любой другой культурной индустрии, существуют две главные стратегии визуальной коммуникации презентация культурных продуктов как «жанров» и создание системы «звезд», которые персонифицируют массовое потребление.
Модными жанрами становятся сегодня стили, которые можно смешивать и создавать по собственному усмотрению, поэтому к ним можно отнести «уличную моду», которая по своей природе является направлением для «экспериментаторов». Именно эта тема остается самой популярной в пространстве «модного глянца» и не только. Но самым действенным методом популяризации уличной моды является «звездный стиль». Это и «звездные модельеры», и «звездные клиенты».
Следовательно, лидеры мнений, становятся «эталоном» для многих, кто решил развиваться и улучшать свое положение в обществе. Поскольку именно эти люди становятся примером для подражания, как в стиле, так и в нормах поведения. Таким образом, мотивация в потребительском поведении может возникнуть на фоне такого «подражания», что является актуальным для представленного модного направления.
Также продавцы и дизайнеры ориентируются на запросы потребителей, поэтому на современном этапе значительное влияние на смену ориентиров в данном направлении вышли задачи создания условий для свободного развития творческого потенциала потребителя. В этом контексте можно выделить, что подобным образом осуществляется «тесная» коммуникация между потребителем товаров и их поставщиками, создателями.
Уличная мода как средство коммуникации и идентификации индивида в городском пространстве
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.