Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Угрозы экологической безопасности России: уровень и меры противодействия

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Государство решает проблему отрицательных внешних эффектов производственной деятельности либо административными методами (область применения которых весьма ограничена), либо экономическими методами, которые реализуются посредством налоговых платежей за выбросы загрязняющих веществ и функционирования рынка разрешений на загрязнение. Административные и экономические методы регулирования выполняют две функции: сокращение выбросов и стимулирование инвестиций в развитие более чистых технологий. Говоря об административных методах, можно определить довольно большой перечень документов, обозначающих и реализующих политику государства в отношении охраны окружающей среды и природопользования. К ним относятся Указ Президента РФ № 440 от 01.04.1996 г. «О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию», Указ Президента РФ от 05.01.2016 г. № 7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии», Экологическая и Энергетическая доктрины Российской Федерации, Федеральная программа «Экологическая безопасность России», Программа инновационного развития России до 2020 года и иные документы, формулирующие принципы и цели развития страны, в том числе экологические. Основным документом, определяющим политику, в широком смысле этого слова, и экологическую политику, в частности, является Конституция РФ – основной закон, предусматривающий нормы-цели и нормы-принципы, формы права, задачи государства, его ветвей власти, компетенцию федеральных и иных законодательных и исполнительных органов власти в области природопользования и охраны окружающей среды, а также основные направления и пути их реализации.
Контрольно-надзорная функция является одной из основополагающих функций управления, именно благодаря ей можно определить эффективность экологической политики и сравнить имеющийся результат с желаемым. В области охраны окружающей среды, государственный экологический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю закреплена в статье 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды», согласно которой следующие виды государственного экологического надзора устанавливаются:
государственный надзор за геологоразведкой, рациональным использованием и охраной недр;
государственный земельный надзор;
государственный надзор в области обращения с отходами;
государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
государственный надзор за использованием и охраной водных объектов;
государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации;
государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
государственный экологический надзор в области охраны озера Байкал;
федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану);
федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;
федеральный государственный охотничий надзор;
государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ.
Все эти виды государственного экологического надзора распределены между органами системы исполнительных органов государственной власти в области охраны окружающей среды. Так государственным экологическим контролем и государственной экологической экспертизой занимаются Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), государственным экологическим мониторингом – Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и Росприроднадзор. Разработка нормативно-правовых актов — Министерство природных ресурсов и экологии РФ и Ростехнадзора.
Реализация государственной политики в области охраны окружающей среды возложены на Министерство природных ресурсов, и в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения – на Росприроднадзор. Использования и охраны водных объектов осуществляется также при Росприроднадзор, а Ростехнадзор заключает договоры водопользования, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет функции по охране объектов животного мира, являющихся объектом охоты, в то же время являясь неотъемлемой частью окружающей среды и т. д.
Таким образом, ответственность за экологию разделили на части, а в результате за охрану всей окружающей среды никто не отвечает, в следствие чего не может проводиться эффективная экологическая политика, ведь отсутствует системный взгляд на разрешение такой проблемы, как загрязнение окружающей среды, а она требует комплексного решения, рассмотрения со всех сторон и взаимодействия всех органов управления под руководством одного органа, регулирующего и контролирующего их действия.

Picture of Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.