Мораль же, выступая главным образом в качестве «внутреннего» регулятора, основанного на определенных представлениях о справедливом и несправедливом, о гуманном и бесчеловечном и т. д. позволяет постепенно вырабатывать у человека внутреннее стремление к этому возможному идеалу, совершенному поведению. Таким образом, она позволяет не только оценивать «качество» прав и обязанностей, но и пресекать «некачественное» поведение еще до совершения поступка. Во-первых, от мысли всегда легче отказаться, чем от подготовленного действия. Во-вторых, регулирование и контроль нравственных отношений более эффективны, если осуществляются обществом (общественными организациями, профсоюзами, политическими партиями), чем государственными чиновниками. Кроме того, привлечение общественных организаций к этой сфере переведет институты гражданского общества из существования «на бумаге» в реальную плоскость.
Отделение светского права от морали лишает последнее возможности дать качественную оценку регулированию: конкретное устанавливаемое право или свобода гуманно или бесчеловечно, способны привести к добру или причинить зло, справедливы или несправедливы. В конечном итоге оно «скатывается» до закрепления однополых «браков», эвтаназии, разрешения абортов и начинает заниматься постыдным регулированием тонкостей и поиском деталей в подобных «правах». Для современного секуляризированного права характерны и другие негативные тенденции, раскрываемые в юридической литературе, например: злоупотребление правом, доминирование политики над правом.
Вместе с тем, «язык нравственных норм понятен каждому. Нравственность едина и неделима. Если, ссылаясь на права и свободы человека, мы раскрепощаем грех и не останавливаем проявления человеческой дикости,… то почему мы удивляемся появлению людей, способных на убийства по национальному и религиозному признаку? Инстинкт разрушения, вырвавшись наружу, не щадит никого — ни верующих в синагоге, ни детей с иным цветом кожи. Это звенья одной цепи. Наше общество должно понять, что невозможно добиться уважения людей разных национальностей и вер без пересмотра отношения к нравственности в средствах массовой информации, школе, политике, экономике, культуре».
Уголовное право и нравственность: взаимосвязь и взаимодействие.
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.