Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Уголовно-правовой анализ кражи.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Обязательным признаком субъективной стороны будет умысел. Для формирования состава необходимо доказать умышленность деяния, его целенаправленность на хищение чужого имущества, так как неосторожные формы проявления не влекут образования оконченного состава преступления, предусмотренного ст. 158 УК РФ.
В примечании 1 к статье 158 УК РФ дано определение хищения и, соответственно, всех признаков каждой формы хищения, в том числе и кражи. Первый признак, толкуемый в правоприменительной деятельности неоднозначно, это совершение деяния с корыстной целью.
Цель преступления – это предполагаемый результат, то, к чему стремится виновный. Корыстная цель состоит в стремлении лица обогатить себя или других лиц. Некоторые авторы, помимо цели в краже, выделяют корыстный мотив. Мотив состоит в побуждении лица совершить то или иное общественно опасное деяние.
В частности, показательным является пример того, как А., посетив солярий в г. Уфа, забыла там золотую цепочку. Цепочку забрала из кабинета солярия менеджер и унесла к себе домой. Следственным органом деяние было квалифицировано как тайное хищение чужого имущества. Но суд, не согласившись с доказанностью корыстной цели, вынес оправдательный приговор.
При этом психическое отношение к совершаемому деянию проявляется волей и сознанием субъекта преступления. Материалы судебной практики иллюстрируют необходимость акцентировать внимание именно на том, что лицо осознавало противоправность своих деяний.
Так, в приговоре Ленинского районного суда от 27 февраля 2018 г. зафиксировано: «Действуя в силу возникшего преступного умысла, направленного на тайное хищение чужого имущества, осознавая общественную опасность и преступный характер своих действии, выражающихся в безвозмездном изъятии чужого имущества, с целью личной наживы, предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий в виде причинения значительного ущерба собственнику и желая их наступления, из корыстных побуждений».
Таким образом, можно определить, что субъективная сторона преступления заключается в осознании субъектом противоправности своих деяний, путем активации действия совершает его, и желает наступления неблагоприятных последствий для собственника имущества, которое он тайно похищает.
Мотив преступления выражен осмысленным побуждением совершить тайное хищение для удовлетворения своих материальных потребностей. При этом стоит отметить, что квалификация кражи может включать не только корыстный мотив, но и месть, обиду, и даже хулиганские побуждения.
Целью совершения преступления будут те последствия, которые преступник ожидает увидеть в результате совершенного деяния.
Вывод к первой главе
Таким образом, кража относится к преступлениям, направленным против собственности. Основной состав кражи определен в рамках ст. 158 УК РФ. В качестве объекта преступления выступают правоотношения, направленные на охрану собственности, предметом – чужое имущество.
Субъект преступления общий: физическое, вменяемое лицо, достигшее 14 лет.
Объективная сторона определяется тайным хищением чужого имущества.
Субъективную сторону образуют мотив, вина и цель.
На основании изложенного следует констатировать, что для грамотной квалификации хищения перед следователем стоит задача в четкой фиксации субъективных признаков кражи, отсутствие четкой доказательственной базы, в отношении которых может спровоцировать неверную квалификацию и, как следствие, несоответствующее решение суда.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.