Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Уголовно-правовая охрана избирательных прав граждан Российской Федераци

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Под финансовой поддержкой понимается передача указанным участникам выборов (референдума) денежных средств. Материальной поддержкой считается передача любых материальных ценностей, пригодных для использования в проведении избирательной кампании (кампании референдума). Согласно законодательству о выборах и референдуме кандидаты (инициативная группа по проведению референдума) обязаны создавать собственные избирательные фонды (фонды референдума) для финансирования своей избирательной деятельности (деятельности по проведению референдума). Однако законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что создание кандидаты избирательного фонда не обязательно на выборах в органы местного самоуправления, при определенном числе избирателей в избирательном округе, но при условии, что финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным блоком, объединением, тоже не вправе создавать личные избирательные фонды. Необходимо обратить внимание, что законодатель указал способы оказания финансовой (материальной) поддержки, которые выражаются в:
1) изготовлении и (или) распространении агитационных материалов, не оплаченных из избирательного фонда (фонда референдума) или оплаченных по необоснованно заниженным расценкам;
2) оплате изготовления и (или) распространения таких агитационных материалов;
3) передаче денежных средств, материальных ценностей на безвозмездной основе или по необоснованно заниженным расценкам кандидату, избирательному объединению (члену либо уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума).
Относительно оплаты изготовления и (или) распространения агитационных материалов, оплаченных из избирательного фонда (фонда референдума) по необоснованно заниженным расценкам, согласно законодательству о выборах и референдуме размер необоснованного занижения следует исчислять исходя из базовой рыночной оценки в данной местности изготовления и (или) распространения того или иного вида агитационных материалов. В общей сумме такое необоснованное занижение расценок должно составлять крупный размер, т.е. превышать одну десятую предельного размера расходов избирательного фонда, но в любом случае быть не менее одного миллиона рублей. Согласно законодательству о выборах и референдумах оплата на изготовление и (или) распространение агитационных материалов не допускается иначе, как только из избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока (фонда референдума). Но отметим, уголовно наказуемыми эти способы будут являться, если размер такой поддержки носит крупный характер. Крупным размером в ст. 141.1 УК РФ признаются «размер суммы денег, стоимость имущества или выгод имущественного характера, которые превышают одну десятую предельной суммы всех расходов средств избирательного фонда соответственно кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, фонда референдума, установленной законодательством о выборах и референдумах на момент совершения деяния, предусмотренного настоящей статьей, но при этом составляют не менее одного миллиона рублей».
Законодательство о финансировании стало средством борьбы против превращения выборов в соревнование финансовых возможностей той или иной партии, того или иного кандидата. Основной принцип, которым руководствуется законодатель, состоит в обеспечении равенства всех кандидатов, то есть в обеспечении равных финансовых условий для кандидатов, участвующих в выборах. С этой целью законодательно фиксируются максимально допустимые размеры финансовых средств, которые кандидаты могут расходовать на проведение своей избирательной кампании и определяются источники ее финансирования. И с этой же целью фиксируется использование средств фонда референдума и определяются его источники финансирования. Часть вторая статьи 141.1 УК РФ является по сути продолжением части 1 рассматриваемой статьи и описывает самостоятельный состав преступления. То есть, если не будут иметь место действия, перечисленные в части первой, следовательно, не последуют и действия, перечисленные, в части два состава. Объективная сторона ч. 2 ст. 141.1 УК РФ законодательно разделяется на два действия: 1) использование помимо средств соответствующего избирательного фонда (фонда референдума) финансовой (материальной) поддержки для проведении избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, избирательного блока (для выдвижения инициативы по проведению референдума, получения определенного результата на референдуме); использование кандидатом, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам» избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, иной группы участников референдума денежных средств, предметов материального мира, имеющих стоимостное выражение для оплаты работ по проведению избирательной кампании, инициативы проведения референдума, кроме средств, поступивших в из избирательные фонды, фонды референдума, -недопустимо; 2) расходование пожертвований, запрещенных законодательством о выборах и референдумах и перечисленный на специальный избирательный счет, специальный счет референдума. Получение поступивших в избирательный фонд (фонд референдума) превышенных платежей от лиц, которые не имеют права вносить пожертвования, является серьезным нарушением финансовой деятельности кандидата, избирательного объединения избирательного блока. Поэтому пожертвования, поступившие от лиц, не имеющих права вносить их, пожертвования, оформленные с нарушением требований по заполнению платежного документа (для физических лиц), платежного поручения (для юридических лиц), часть пожертвования, превышающая установленный размер, должны быть незамедлительно возвращены жертвователю. Если же пожертвование поступило от анонимного жертвователя, то оно должно быть перечислено в поход соответствующего бюджета. Расходование таких пожертвовании влечет ответственность по ч. 2 ст.141.1 УК РФ в том случае, если общая сумма составляет не менее одного миллиона рублей. Некоторые политтехнологи нашли действующий механизм, который на вполне законных основаниях позволяет расходовать средства в два, а то и в три раза превышающие избирательный фонд кандидата. Механизм этот достаточно прост: вместе с «нужным» кандидатом регистрируется его, так называемые «клоны», кандидаты-однофамильцы, которые ведут агитационную кампанию, не указывая имен и даже инициалов, а в последний момент снимают свои кандидатуры. Подобная схема имела место на выборах главы администрации города Владивостока. Однако она была более «грязной», поскольку в агитационной продукции одного из кандидатов, оплаченной не из избирательного фонда, не указывалось имени и инициалов, а в случае каких-либо претензий можно было ответить, что это незаконная агитация двух однофамильцев, которые подавали заявки, но так и не были зарегистрированы в качестве кандидатов.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.