Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Удовлетворённость населения качеством оказания муниципальных услуг : опыт исследования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Продолжая характеристику муниципальных услуг в РФ необходимо также обратить внимание на то, что большое внимание в сфере их нормативно-правового регулирования, а также доктринального изучения уделяется вопросам стандартизации – то есть нормативного установления общих требований к объему, качеству и условиям предоставления муниципальных услуг, для целей обеспечения единообразия процесса их предоставления на всей территории нашей страны.
В свою очередь, наряду с обозначенной общей целью, задачами стандартизации процесса предоставления муниципальных услуг также выступают:
•Защита законных интересов физических и юридических лиц, как потребителей муниципальных услуг;
•Искоренение негативной практики навязывания муниципальных услуг потребителям, а равно предоставление таких услуг, которые не входят в сферу профессиональной или служебной компетенции государственного органа;
•Обеспечение повышения качества муниципальных услуг, что особенно важной в условиях фактической муниципальной монополии на их предоставление – в отличие от сферы оказания любого иного рода услуг, на рынке предоставления муниципальных услуг у органов муниципальной власти и местного самоуправления конкуренты отсутствуют, поэтому классические рыночные механизмы обеспечения качества и конкурентоспособности оказываются неэффективны и т. д [7, C. 10-16]..
Исходя из содержания приведенного выше определения, а также с учетом обозначенных признаков можно сделать вполне обоснованный вывод о том, что системы муниципальных услуг представляет собой простую совокупность действий, которые могут быть совершены в пользу граждан или юридических лиц теми или иными органами муниципальной власти [12, C. 566].
При этом следует обратить внимание на то, что подобный подход к характеристике системы муниципальных услуг является жизнеспособным, но не единственными – в качестве альтернативного классификационного критерия для анализа системы муниципальных услуг может выступать субъектный состав их потребителей.
Так, при таком подходе муниципальные услуги могут быть подразделены на:
•Гос. услуги, оказываемые неопределенному кругу лиц – то есть те действия, которые сами по себе создают организационно-правовые условия для получения гражданами и их объединениями определенных преимуществ (в т. ч. иных услуг), в соответствии с интересами и потребностями последних;
•Муниципальные услуги, оказываемые конкретному потребителю, в качестве которого, как было отмечено выше, могут выступать как граждане, так и их объединения – юридические лица.
Подобный подход незаслуженно оставлен без внимания в современной административно-правовой доктрине, в связи с чем, при разговоре о муниципальных услугах соответствующий термин, как правило, понимается именно во втором значении.
Важной характеристикой муниципальных услуг выступают особенности их непосредственного предоставления населения, в качестве которых, в общем виде, могут быть названы следующие признаки:
•Предоставление муниципальной услуги, в конечном итоге, всегда носит индивидуальный характер – то есть необходимо наличие запроса конкретного физического или юридического лица, которое, в свою очередь, признается потребителем такой услуги;
•Сам по себе запрос на получение гос. услуги тоже является своеобразной особенностью процесса предоставления, поскольку выступает актом реализации прав граждан и юридических лиц на получение соответствующих услуг;
•Государственная услуга в настоящее время может быть предоставлена потребителю как в самом уполномоченном органе муниципальной власти, так и дистанционно, но в любом случае – от имени компетентного органа;
•Публично-правовой характер деятельности государства и предоставляемых им услуг обуславливают принципиальную невозможность передачи их выполнения в руки немуниципальных организаций и объединений и т. д [27].
Иными словами, говоря об особенностях предоставления муниципальных услуг, представляется целесообразным обратить внимание на то, что они обнаруживаются как с точки зрения организационных вопросов предоставления таких услуг, так и с позиции экономической эффективности и целесообразности, при безусловном учете публичного характера любой государственно-властной деятельности.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.