Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Учёт затрат на ремонт основных средств.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Несмотря на то, что Налоговый кодекс прямо не объясняет, какие расходы предприятие может включать в себя суммы, увеличивающие резерв, согласно пункту 1 статьи 260 Налогового кодекса Российской Федерации, компания имеет Право взимать ремонтные расходы за счет других расходов. Следовательно, сумма резерва, которую предприятие имеет право включать в другие расходы, которые уменьшат общий подоходный налог.
На практике для операционной системы предприятия нередко не требуется стандартный текущий ремонт, а требуется сложный и дорогостоящий ремонт [25].
Сумму, предусмотренную для этих ремонтов, компания может использовать для увеличения лимита отчислений в рассматриваемый резерв. Это указано в п. 2 ст. 324 Налогового кодекса.
Компании необходимо:
– иметь график плановых дорогостоящих ремонтов и смету на них;
– накапливать такие ремонтные работы в течение более чем одного налогового периода (возможность таких накоплений должна требоваться в принципах бухгалтерского учета);
– не проводить дорогостоящий ремонт операционной системы в течение последних трех налоговых лет.
Для компании важно понимать, что необходимо увеличивать ремонтный резерв только до того налогового периода, в котором компания хочет проводить дорогостоящие ремонтные работы.
Кроме того, исходя из буквального толкования пункта 2 статьи 324 Налогового кодекса Российской Федерации, расходы могут включать отчисления (накопления) на предстоящий дорогостоящий ремонт в полном объеме периода, в котором такие накопления были произведены.
Если компания создала резерв для ремонта основных средств, то сумма, фактически потраченная на ремонт операционной системы, берется из этого резерва (п. 2 ст. 324 Налогового кодекса).
В то же время компании должны четко понимать, что затраты на ремонт должны списываться из резерва в том году, в котором такая работа была фактически выполнена для компании. Это означает, что документы, завершающие ремонтные работы, подписаны. Это особенно верно в ситуациях, когда начало и конец восстановления операционной системы происходят в разные налоговые периоды.
В конце каждого периода компания должна проводить инвентаризацию, в ходе которой специалисты компании сравнивают фактические суммы, потраченные в течение года на ремонтные работы, с суммой ранее созданного резерва.
Если ремонт для компании был более дорогим, чем резерв, созданный ранее, то эту разницу следует учитывать как прочие расходы в силу указаний пункта 2 ст. 324 и пунктом 1 статьи 260 НК РФ. Если, наоборот, излишки (неиспользованные) средства остались в конце ремонта, то такой излишек должен быть включен в внереализационные доходы.
Не допускается перевод невостребованной части резерва на стандартный (недорогой) ремонт на следующий год [21].
Это положение также распространяется на ситуации, когда ремонт вообще не проводился. В такой ситуации весь резерв отражается в доходах в последний календарный день года, в котором был сформирован резерв.
Что касается резерва на сложные и дорогостоящие ремонты, законодатель не требует восстановления сумм, выделенных на увеличение такого резерва. Они накапливаются из года в год, пока не начнутся и не начнутся ремонтные работы. Но только если фирма в своей учетной политике предписывает, что она приняла практику вычетов из резерва на сложный и дорогостоящий ремонт более чем на один налоговый период.
В том году, когда будет проведен дорогостоящий ремонт, компания также должна будет определить баланс и связать превышение с расходами, а превышение с доходами.
В заключение главы мы заключаем, что ремонт ОС заключается в реализации мер, направленных на поддержание работоспособности основных средств, но это не должно приводить к изменению технических характеристик или назначения ОС. Затраты на ремонт учитываются в сумме фактических сумм после завершения ремонтных работ, независимо от того, выполняется ремонт самостоятельно или по найму. Обязательно документируйте обоснование необходимости ремонта. В налоговом учете допустимо создавать резерв для ремонта, но это приводит к различиям между бухгалтерским и налоговым учетом.
Составление резерва на ремонт основных средств обязывает компанию правильно регистрировать информацию о стоимости всех основных средств, о проведенных ремонтных работах и о предстоящих работах (точнее об их оценочной стоимости). Кроме того, правила создания и учета отчислений из резерва на текущий ремонт и на дорогостоящий ремонт для целей налогообложения немного отличаются. В частности, должен быть восстановлен неиспользованный резерв для обычных ремонтов, и если резерв для дорогостоящих ремонтов не использовался до конца, он может быть перенесен на будущие периоды. Однако в том году, в котором предприятие осуществляло дорогостоящий ремонт, остаток резерва должен быть включен в выручку, а чрезмерно потраченные средства должны быть включены в расходы.

Picture of Кирилл Самсонов
Кирилл Самсонов
Работаю преподавателем пять лет. Окончил ГИЭФПТ, экономический факультет В вузе преподаю бухгалтерский учет и аудит. В свободное врем подрабатываю на сайте «Диплом777». Беру в работу курсовые и дипломные работы, изредка решаю контрольные и пишу рефераты.