Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Учёт реализации продукции, работ, услуг

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Таким образом, реализацией продукции, работ или услуг экономическим субъектом, признается передача на возмездной основе, в том числе способом обмена, права собственности на продукцию, результаты выполненных работ, возмездное оказание услуг, а так же передача права собственности на продукцию, результатов выполненных работ на безвозмездной основе.
Основная задача учета процесса реализации – собрать фактические затраты, связанные с реализацией продукции, работ, услуг, поступившую за них выручку, и выявить финансовый результат от реализации, т. е. сумму прибыли или убытка.
1.3 Документальное оформление

Операции реализации продукции, работ, услуг должны быть оформлены первичными документами.
Отгрузка и реализация готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг осуществляется на основании заключенных договоров с покупателями и заказчиками.
Реализация готовой продукции осуществляется в основном на основании договора поставки или купли-продажи.
На выполнение работ заключают договора подряда.
Оказание услуг осуществляется на основании договора оказания услуг.
Основными первичными документами при расчетах с покупателями служат: счет-фактура, накладная на отгрузку, платежное требование, выписка банка, платежное поручение к ним.
В качестве типовой формы используется на предприятиях «Накладная на отпуск материалов на сторону» формы М-15.
В зависимости от специфики отрасли организации могут применять специализированные формы накладных и других первичных документов с указанием в них обязательных реквизитов.
При отгрузке крупногабаритных грузов или по другим причинам, основанием для оформления накладной на отпуск готовой продукции на складе является распоряжение руководителя или уполномоченного им лица, а так же договор с покупателем или заказчиком.
Накладная выписывается в количестве экземпляров, достаточном для осуществления контроля за отгрузкой и вывозом продукции, как правило, в четырех экземплярах и передаются в бухгалтерию для регистрации и подписи главным бухгалтером или уполномоченным лицом.
Затем накладные возвращают в отдел продаж.
Один экземпляр передают кладовщику для отпуска продукции, другой возвращается в бухгалтерию. Два экземпляра передают покупателю, один, из которых остается на пункте пропуска, другой остается у покупателя в качестве сопроводительного документа на груз.
На всех экземплярах покупатель расписывается в получении продукции.
На основании накладной на отпуск готовой продукции выписывается счет-фактура в двух экземплярах. Первый экземпляр передается или высылается покупателю, а второй остается у организации – продавца для отражения в книге продаж и начисления НДС.
Для оплаты отгруженной продукции покупателю предъявляется счет на оплату.
Служба бухгалтерии совместно с другими подразделениями предприятия систематически осуществляет выверку данных об отпущенной со склада готовой продукции с данными об их фактическом вывозе методом сопоставления данных в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции с накладными и данными в журнале регистрации на вывоз груза.
При движении готовой продукции от производителя к покупателю возникают транспортные расходы.
Если продукции доставляется транспортом поставщика, то выписывается транспортная накладная и товарно-транспортная накладная на доставку продукции.
Для оформления приемки-передачи работ организации в основном пользуются унифицированными формами документов, утвержденными постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100. К ним относятся:
─акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) (составляется на основании данных журнала учета выполненных работ по форме № КС-6а);
─справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3);
─акт приемки законченного строительством объекта (форма № КС-11).
Акт о приемке выполненных работ (например, по форме № КС-2) может быть составлен в двух случаях:
при приемке заказчиком этапа работ, если поэтапная приемка предусмотрена условиями договора подряда;
для определения стоимости выполненных подрядчиком работ за определенный промежуток времени с целью осуществления промежуточных расчетов, если такие выплаты предусмотрены условиями договора.
Акты служат основанием для определения суммы очередного авансового платежа и заполнения справки о стоимости выполненных работ (по форме № КС-3), которая выставляется заказчику для оплаты.
Так же для приемки-передаче выполненных работ, оказанных услуг могут оформляться акты формы разработанной в организации и утвержденной руководителем.
Таким образом, грамотное оформление договорных отношений в процессе реализации продукции, работ, услуг, соблюдение правил подтверждения хозяйственных операций первичными документами, на основании которых они отражаются на счетах бухгалтерского учета, способствует минимизации рисков существенных потерь при разногласии с контрагентами.

Picture of Кирилл Самсонов
Кирилл Самсонов
Работаю преподавателем пять лет. Окончил ГИЭФПТ, экономический факультет В вузе преподаю бухгалтерский учет и аудит. В свободное врем подрабатываю на сайте «Диплом777». Беру в работу курсовые и дипломные работы, изредка решаю контрольные и пишу рефераты.