Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Учёт готовой продукции и ее реализация

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В производственном цикле реализация выпущенного товара является окончательным и важным показателем для компании-производителя. В результате проданных изделий компания получает оборотные средства для дальнейшего развития производства. Рассмотрим весь цикл подготовки документов по учету и продаже готовой продукции.
Выпуск готовой продукции является сложным производственным процессом, в конечном итоге которого товар поступает на склад готовой продукции. Каждая производственный этап сопровождается первичными документами:
Поступление материалов на склад для производственных целей. Основания для оприходования материалов – товарная накладная ТОРГ-№12;
Выдача материальных ценностей из складских помещений в производство по требованию-накладной М-11;
Готовую продукцию отправляют на хранение в склад по накладной формы МХ-18. Эта форма используется только в компаниях-производителях.
Весь процесс изготовления товара фиксируется материально-ответственным лицом в карточке учета выпущенной продукции. Карточка учета заводится на каждый вид изделия, где присваивается порядковый номер номенклатуры.
Сведения в карточку вносится на основании накладной МХ-18 на выпущенный товар. Документы заполняются четким почерком без помарок и исправлений с указанием и подписью ответственно-материальных лиц.
Для общего итога составляют общий реестр по движению выпущенного товара. Если на производстве несколько складов, то реестр формируют по каждому складу отдельно. Все показатели переносят в сводную ведомость после окончания каждого месяца и сдают в бухгалтерию для сверки с аналитическим учетом.
В производстве важно оформлять все операции первичными документами, отображающие движение выпуска готовой продукции. При необходимости, возможно, разработать дополнительные формы документов.
Оформление документов по учету продажи готовой продукции имеет два направления: розничная и оптовая торговля.  При реализации документальное оформление у них разное. Рассмотрим подробнее.
Документы при розничной торговле состоят из:
кассового чека, с указанием полной информации о продаваемой продукции;
бланка строгой отчетности (БСО) и приходно-кассового ордера.
В бухгалтерском учете при розничной продаже формируются следующие проводки:
Дт 50.01 Кт 90.01- поступившая выручка от розничной продажи;
Дт 90.02 Кт 41 – списана сумма себестоимости проданного товара.
Необходимо отметить, что для предпринимателей, занимающихся розничной торговлей в 2017-2021 гг. вводят онлайн-кассы, чеки которых содержат не только информацию о товаре, но и сведения самого предпринимателя. Эта информация будет передаваться в налоговую инспекцию.
Не выдача кассового чека или БСО покупателю грозит штрафом в размере:
Предпринимателю – 2 тыс. руб.;
Должностным лицам – 2 тыс. руб.;
Юридическим лицам – 10 тыс. руб.
Документы при продаже готовой продукции оптом:
Счет на оплату за товар;
Товарная накладная ТОРГ-12;
Счет-фактура (если продавец плательщик НДС), которая регистрируется в книге покупок и продаж;
Договор купли-продажи;
УПД – универсальный передаточный документ, объединяет счет-фактуру, товарную накладную, акт о выполненных работах.
Особенностью заполнения формы УПД состоит в номере статуса:
Если стоит в статусе №1, то это означает, что документ предназначен для расчета по НДС и налога на прибыль. Используется вместо счета-фактуры и передаточных актов;
Статус №2 означает, что этот документ подтверждает расходы предприятия, и он заменяет только передаточные документы.
С 1 июля 2017 года УПД дополнили еще одним реквизитом: идентификатор госзакупки — графа №8.
Пакет документов готовится в 2-х экземплярах (кроме счета), один – покупателю, другой – продавцу с соответствующими подписями руководителя или материально-ответственного лица и печатью.
Следует заметить, что при оптовой реализации товаров продавец может не выставлять такие документы, как счет-фактуру, накладную, акт выполненных работ, а объединить их в один документ УПД.
При самовывозе со склада производителя покупателю выдается пропуск-разрешение на вывоз товара из хранилища с товарной накладной с перечнем отгружаемой продукции.
Пропуск подписывается директором организации и главным бухгалтером. Получатель товара обязан предъявить доверенность на приобретение произведенных изделий.
Бухгалтер оформляет оптовую торговлю проводками:
Дт 62.01 Кт 90.01 выручка от продажи товара. Основание – товарная накладная ТОРГ-12;
Дт 90.03 Кт 68.02 начислен НДС;
Дт 90.02 Кт 41.01 себестоимость проданных товаров списана на основании товарной накладной ТОРГ-12;
Дт 51 Кт 62.01 оплачена товарная накладная покупателем. Основание платежное поручение об оплате.
Покупателем-оптовиком может быть только индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
Отметим, что с 01 июля 2017 года, в связи с изменениями в УПД, старые бланки считаются не действительными для возмещения суммы НДС из бюджета.
Инвентаризационная проверка обеспечивает контроль учета готовой продукции на производстве. По итогам проверки определяют количество, качество и состояние готового товара по факту. В процессе инвентаризации участвуют все заинтересованные ответственные работники. Контроль может производиться по окончанию каждого отчетного периода, но существует обязательная инвентаризация:
Годовая бухгалтерская отчетность;
Смена материально-ответственных лиц;
Наличие факта хищения, порчи, недостачи готовых изделий;
Чрезвычайная ситуация;
Ликвидация или реорганизация предприятия.
Если выявлены нарушения, то поднимают все документы по учету и продаже готовой продукции. Особое внимание уделяют карточке складского учета, где отображается движение товара и остаток на конец периода.
Чтобы улучшить контроль за учетом готовой продукции и ее реализацией, необходимо учесть следующие шаги:
Вести постоянный контроль за выпускаемыми готовыми изделиями;
Безошибочное оформление документов на продажу готовой продукции;
Правильность ведения хозяйственных операций в бухгалтерском учете;
Четкий организованный расчет с клиентами.

Picture of Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.