Синтетический учет операций по расчетным счетам бухгалтер организации отражает на активном счете 51 «Расчетные счета». Обороты по кредиту расчетных счетов оформляются на основании выписок банка в журнале-ордере № 2, а по дебету — в ведомости № 2. Суммы с одинаковыми корреспондирующими счетами складывают по всем банковским выпискам и записывают в журнал-ордер и ведомость по итогам. Дебетовое сальдо счета 51 «Расчетные счета» означает наличие средств на расчетном счете на начало месяца. Обороты по дебету поступление средств, а по кредиту списание средств.
На счете 52 «Валютные счета» ведется учет обобщенной информации о наличии и движении денежных средств в иностранных валютах на расчетных счетах организации открытых в кредитных организациях[24].
Аналогично счету 51 «Расчетные счета», по счету 52 «Валютные счета» поступление отражают по дебету, а списание по кредиту.
К данному счету могут открываться субсчета:
52.1 «Валютные счета внутри страны»;
52.2 «Валютные счета за рубежом».
Операции по валютным счетам осуществляются на основании выписки из банка и приложенные к ним денежно – расчетные документы. Аналитический учет по счету 52 «Валютные счета» ведется по каждому счету открытому для хранения денежных средств в иностранной валюте.
На счете 55 «Специальные счета в банках» ведется учет обобщенной информации о наличии и движении денежных средств, в Валюте РФ и иностранных валютах на чековых книжках и иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и иных специальных счетах. А также движение средств целевого финансирования в той части, которая подлежит обособленному хранению.
К данному счету могут открываться субсчета:
55.1 «Аккредитивы»;
55.2 «Чековые книжки»;
55.3 «Депозитные счета»
По субсчету 55.1 «Аккредитивы» ведется учет денежные средства, находящиеся на аккредитивах. Аналитический учет по данному субсчету ведется по каждому выставленному организацией аккредитиву.
По субсчету 55.2 «Чековые книжки» ведется учет денежные средства, находящиеся в чековых книжках. Аналитический учет по данному субсчету ведется по каждой полученной организацией чекой книжке.
По субсчету 55.3 «Депозитные счета» и другие, ведется учет движения денежных средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады.
Аналитический учет по данному субсчету ведется по каждому вкладу организации.
На счете 57 «Переводы в пути» ведется учет обобщенной информации о движении денежных средств (переводов) в валюте РФ и иностранных валютах в пути. То есть денежные суммы, внесенные в кассы банков или кассы почтовых отделений для зачисления на расчетные или другой счет организации в банке, но еще не зачисленные по назначению.
Осуществление операций приема, хранения, расхода наличных денег, денежных документов является кассовыми операциями. Порядок их совершения установлен приказами и указаниями Центрального банка РФ.
Кассовые операции проводит кассир, который несет ответственность за сохранность денежных средств и документов, так как с ним подписывается договор о полной материальной ответственности. Наличные денежные средства и документы подлежат хранению в особо защищенном помещении кассы или в сейфовом шкафу. Обязательно нужно соблюдать нижеследующие правила совершения кассовых операций:
— необходимость соблюдения лимита по остатку средств в кассе;
— расходование наличной выручки;
— соблюдение предельного размера расчетов наличными между юридическими лицами (в соответствии с указанием Центрального банка РФ предельный размер расчетов наличными между юридическими лицами в пределах одной сделки равен ста тысячам рублей. Расчеты по договорам суммами наличных денег сверх указанной являются нарушением);
— применение контрольно-кассовой техники[26].
Все факты хозяйственной жизни, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они соответствуют требованиям, установленным ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (т.е. содержат все необходимые реквизиты и иные требования) [3].
Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рекомендательных целях формы первичных учетных документов для учета денежных средств и краткие указания по их заполнению были утверждены постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 г. №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации». Унифицированные формы первичных учетных документов по учету денежных средств представлены в таблице 1.1.
Документальное оформление кассовых операций может проводиться:
главным бухгалтером;
бухгалтером или иным должностным лицом (в том числе кассиром), определенным в распорядительном документе, или должностным лицом юридического лица, физическим лицом, с которыми заключены договоры об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (бухгалтер);
руководителем (при отсутствии главного бухгалтера и бухгалтера).
Учёт денежных средств в кассе, на расчётном и специальных счетах в банке.
- Кирилл Самсонов
- Бухгалтерский учет и аудит
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Кирилл Самсонов
Работаю преподавателем пять лет. Окончил ГИЭФПТ, экономический факультет В вузе преподаю бухгалтерский учет и аудит. В свободное врем подрабатываю на сайте «Диплом777». Беру в работу курсовые и дипломные работы, изредка решаю контрольные и пишу рефераты.