Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» — ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 30.03.01 г. № 26н, с учетом изменений и дополнений от 24.12.10г., которое описывает порядок оценки, учета и амортизации основных средств, а также правила формирования в отчетности информации относительно объектов основных средств [8];
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (ПБУ 1/2008), которое определяет порядок формирования и раскрытия учетной политики организаций;
Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), определяющее специфику формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации относительно объектов основных средств, стоимость которых выражена в иностранной валюте;
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), регулирующее формы, содержание и порядок подготовки и представления бухгалтерской отчетности организаций;
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99), определяющие правила отражения в бухгалтерском учете информации относительно доходов и расходов организаций, связанных с осуществлением операций по поступлению и выбытию арендованного имущества [9, 10];
Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), устанавливающее последовательность формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации касаемо расчетов по налогу на прибыль организаций.
3. Инструкции, положения, указания, предлагающие возможные варианты организации учета на предприятии:
Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 20.07.98 г. № 33н [12];
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ № 49 от 13 июня 1995 г.), регулирующие порядок проведения инвентаризации (в том числе инвентаризации арендованного имущества) [11];
Альбом унифицированных форм первичной учетной документации (Постановление Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. № 71а), который содержит описание форм первичной учетной документации (в том числе по учету арендованного имущества) и рекомендации по применению и заполнению данных форм;
4. Внутренние документы организации, которые определяют ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах. Кроме приказа об учетной политике, к внутренним документам организации относятся разнообразные внутренние инструкции, которые позволяют рационально организовать и вести бухгалтерский учет, эффективно управлять организацией и решать ключевые задачи ее функционирования. Внутренние документы не являются обязательными для всеобщего применения. Они лишь определяют правила рациональной организации бухгалтерского учета. Данные документы определяют применение рациональных и эффективных форм ведения учета, которые выбирает каждая организация, учитывая свою специфику. Документы внутрихозяйственного уровня формируются сами организации. Они представляют собой совокупность внутренних норм и инструкций, которые отражают особенности данной организации.
К внутрихозяйственным документам относятся:
учетная политика предприятия – утвержденный на предприятии перечень способов, методов, приемов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности);
графики документооборота предприятия – утвержденные на предприятии схемы взаимодействия структурных подразделений предприятия с момента оформления (получения) документа до его передачи в архив (иное место хранения);
рабочий план счетов, который направлен на создание на предприятии единой схемы бухгалтерского учета, с помощью которой возможно использование учетной информации для формирования бухгалтерской и статистической отчетности, получение аналитической информации в разрезе структурных подразделений и видов продукции, работ, услуг (с учетом особенностей деятельности) для целей управления предприятием;
технология обработки учетной информации, где описана детальная характеристика используемой формы учета и контроля, перечень используемых при ведении учета вычислительных средств и программных продуктов;
план отчетности, где содержится информация об отчетных формах, отчетных периодах, сроках и адресах представления отчетности, способах представления, фамилиях работников, которые несут ответственность за составление отчетности.
Таким образом, структура нормативно-правового регулирования учета арендованного имущества представляет собой систему нормативных актов, позволяющих четко и правильно осуществлять его учет.
Учёт аренды основных средств
- Кирилл Самсонов
- Бухгалтерский учет и аудит
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Кирилл Самсонов
Работаю преподавателем пять лет. Окончил ГИЭФПТ, экономический факультет В вузе преподаю бухгалтерский учет и аудит. В свободное врем подрабатываю на сайте «Диплом777». Беру в работу курсовые и дипломные работы, изредка решаю контрольные и пишу рефераты.