Основу системы нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета составляют нормативные акты, утверждаемые Минфином России, они являются обязательными к применению на территории Российской Федерации. [8, с.89] Не имеют права издавать нормативные акты, которые бы противоречили нoрмaтивным актам и методическим указаниям Минфина России, другие органы (отраслевые министерства и ведомства), которые наделены правом нормативного регулирования бухгалтерского учета в пределах своей компетенции.
Часть нормативных актов обязательны к применению (законы, положения по бухгалтерскому учету), другие носят только рекомендательный характер (методические указания, рекомендации, план счетов, комментарии).
В отечественной практике в настоящее время сформировалась четырехуровневая система регулирования бухгалтерского учета и отчетности: первый уровень- законодательный; второй уровень– нормативный; третий уровень– методический и четвертый уровень — организационный. В связи с вводом Федерального закона «О бухгалтерском учете» меняется система регулирования бухгалтерского учета, так с 2013 года она будут представлена как:
1) федеральные стандарты;
2) отраслевые стандарты;
3) рекомендации в области бухгалтерского учета; [9, с.90]
4) стандарты экономического субъекта.
Для дальнейшего реформирования российских стандартов бухгалтерского учета (РСБУ), которое предусмотрено Планом Минфина России на 2012 — 2015 гг. по развитию бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на основе МСФО, разрабатываются проекты новых положений по бухгалтерскому учету. Опубликованный проект Федерального стандарта «Основные средства» будет являться основным документом, в котором определен порядок ведения бухгалтерского учёта и отражения в отчётности информации об основных средствах и инвестиционной недвижимости субъектов сектора государственного управления.
В новом стандарте имеется ряд нововведений: понятия инвестиционной недвижимости, справедливой стоимости, ликвидационной стоимости, обесценения; определены новые критерии признания активов в качестве объектов основных средств. В отдельных случаях изменен порядок амортизации актива.
Основным локальным актом, регулирующим ведение бухгалтерского и налогового учета на четвертом уровне, является учетная политика, формируемая в организациях на основании Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) [10, с.101]. В процессе создания учетной политики немаловажную роль играет раскрытие вопросов, связанных с бухгалтерским и налоговым учетом основных средств:
стоимостный лимит отнесения актива к основным средствам или к материально-производственным запасам;
определение срока полезного использования объектов основных средств;
применение методов начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете;
порядок применение коэффициентов к норме амортизации;
способы переоценки основных средств;
списания затрат на ремонт основных средств;
разработка субсчетов, используемых для учета основных средств
учет недвижимости до внесения записей в государственный реестр;
условия постановки на баланс лизингового имущества (у лизингодателя, у лизингополучателя);
порядок проведения инвентаризации основных средств. [21, с.101]
Учет и проведение инвентаризации основных средств
- Кирилл Самсонов
- Бухгалтерский учет и аудит
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Кирилл Самсонов
Работаю преподавателем пять лет. Окончил ГИЭФПТ, экономический факультет В вузе преподаю бухгалтерский учет и аудит. В свободное врем подрабатываю на сайте «Диплом777». Беру в работу курсовые и дипломные работы, изредка решаю контрольные и пишу рефераты.