Предприятия различных отраслевых производств могут использовать свои специализированные формы документов, формируемых при отпуске готовой продукции, но при условии, что данные документы будут содержать установленные нормативами обязательные реквизиты. Также допускается отражение в накладной дополнительной информации и характеристик продукции. На рис. 3 в приложении 1 представлена схема движения учета выпуска и продажи готовой продукции. Схема движения документов, рекомендованная Методическими указаниями по учету МПЗ следующая:
— на складе готовой продукции или отделом сбыта выписываются четыре экземпляра накладной;
— все экземпляры поступают в службу бухгалтерии предприятия для оформления в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и для подписи их главным бухгалтером или лицом на то уполномоченным;
— бухгалтерская служба возвращает подписанные накладные в отдел сбыта предприятия, где один экземпляр передается материально — ответственному лицу в качестве оправдательного документа на отпуск продукции со склада, второй является основанием для выписки счета -фактуры. Третий и четвертый экземпляры накладной передаются покупателю готовой продукции. В обязательном порядке, покупатель оставляет свою подпись на всех экземплярах, для установления факта передачи продукции;
— при транспортировке готовой продукции через пропускной пункт один экземпляр остается у службы охраны, регистрируется ими в журнале регистрации грузов и возвращает затем в службу бухгалтерии для отметки в журнале регистрации накладных на вывоз продукции, другой — у получателя как сопроводительный документ на готовую продукцию;
— бухгалтерская служба совместно с отделом сбыта и службой охраны осуществляет постоянную проверку данных по отпущенной со склада продукции с данными о фактическом вывозе, путем сопоставления данных соответствующих граф в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции с накладными [8].
На основании «Накладной на отпуск готовой продукции» предприятием поставщиком выписывается счет-фактуру установленной формы в двух экземплярах, одна из которых не позднее 10 дней после отгрузки передается покупателю, вторая остается на предприятии — контрагента для занесения в книгу продаж и начисления НДС.
Все первичные документы по приходу и расходу продукции со склада передаются в бухгалтерию. Служащий бухгалтерской службы раз в неделю или ежедневно приходит на склад и проверяет правильность оформления первичных документов, записей в карточках или книге учета готовой продукции приходу и расходу исчисления остатков. По окончании месяца заведующий складом передает в бухгалтерскую службу сведения о продукции в натуральных единицах измерениях.
Отпуск и учет готовой продукции по каждому складу возлагается на должностных лиц, с которыми, в соответствии и на основании Гражданского кодекса и Трудового законодательства, заключаются договоры о полной материальной ответственности.
Таким образом, документальное оформление учета готовой продукции играет важную роль в построении бухгалтерского учета, исчисления себестоимости продукции и конечного финансового результата.
Учет готовой продукции
- Кирилл Самсонов
- Бухгалтерский учет и аудит

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Кирилл Самсонов
Работаю преподавателем пять лет. Окончил ГИЭФПТ, экономический факультет В вузе преподаю бухгалтерский учет и аудит. В свободное врем подрабатываю на сайте «Диплом777». Беру в работу курсовые и дипломные работы, изредка решаю контрольные и пишу рефераты.