Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Учение алогов связующее звено между иудаизмом и исламом

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Каков же Он, Бог иудейский? В Торе Он описывается как Единый, т.е. Единственный, и кроме него нет бога. Он является Творцом и Владыкой (Царем), Господином всего существующего, и мир поддерживается благодаря тому, что Бог постоянно заботится о нем. Он правит миром, судит Его, и в Его Суде заключена истина. Справедливость уравновешивается милостью, состраданием [3, с. 67].
В иврите слово «Бог» имеет множественную форму «Элохим», а не «элох». Это выражает его величие. Слово множественной формы, но употребляется, как в единственном числе. Ведь Иегова назван «Бог Богов» — «Элохей элохим». В Талмуде и раввинистической литературе встречается понятие «Шхина», подразумевающее физическое проявление Бога в мире, в то время как в Таргумах используется еще одно понятие – «Слово Господа». Таргумы являются переводами Ветхого Завета на арамейский язык, созданные еврейскими учителями в период, когда евреи стали забывать иврит (начинают появляться в I в. н.э.). Их ценность состоит в том, что они содержат в себе помимо перевода элементы толкования, которые помогают понять, как в иудаизме того времени понимались определенные места в Писании. Одной из особенностей иносказаний или парафраз в Таргумах является использование выражения «Слово Господа», когда требуется избежать антропоморфизма в упоминаниях Бога. Согласно Таргумам, именно Слово Господа создало свет, посадило сад в Эдеме, создало человека по Своему подобию, ходило по Эдемскому саду и разговаривало с Адамом и Евой, смешало язык строителей Вавилонской башни, послало огонь на Содом и Гоморру, испытывало Авраама, ожесточило сердце фараона, поразило первенцев в Египте, вывело людей из рабства, даровало заповеди на Синае и многое другое. Во имя Слова Господа молятся, Его призывают в свидетели, и даже завет заключается между Словом Господа и народом [2, с.67].
Разница в том, что Логос – Слово, ставшее плотью, называется боговоплощением в христианстве, а иудейский термин шхина или сакина означает божественное присутствие в некоем месте или человеке. По определению Логос и Шхина имеют разную смысловую нагрузку как термины в христианстве боговоплощение, в иудаизме — божественное присутствие.
Поскольку иудаизм соотносится с событиями Ветхого Завета, то в иудаизме о воплощенном Слове информации нет, т.к. на тот момент Оно еще не воплотилось. Вместо этого, в иудаизме есть информация о личностном Слове Бога, сотворившем мир. Свидетельства об этом же личностном Слове мы находим в ветхозаветной литературе и раннеиудейских толкованиях. Вспомним Книгу Бытия: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» [Бытие 1:3]. Слово полностью принадлежит Богу и никоим образом не находится вне Его, как это пытается преподнести Евангелие от Иоанна.

Picture of Виктория Нестерова
Виктория Нестерова
Окончила КФУ, факультет социально-философских наук и массовых коммуникаций. По специальности работаю 10 лет, написала 5 научных статей и работаю над созданием монографии. Поскольку на основной работе я занята не все 5 дней, в свободное время подрабатываю на этом сайте. Помогаю студентам в написании дипломных, курсовых и других аттестационных работ. люблю работу за то, что могу делиться знаниями и просвещать студентов по дисциплине «Религия и мифология».