Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Учебник как основное средство обучения на уроках литературного чтения

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Методический: учебник организует познавательную деятельность студентов на занятиях и в семье, обеспечивает преподавателей и студентов методической подготовкой языкового материала, различными упражнениями, заданиями, образцами литературы, выбранной лексикой, приводятся дубликаты материалов предыдущих исследований. На практике при создании учебника используется профессиональная терминология-методическое устройство учебника-совокупность всех вопросов, заданий, упражнений, объяснений, «заметок», алгоритмов, правил и др.Специфика, составляющая его метод.
В этом смысле учебник организует работу не только студентов, но и преподавателей, особенно неопытных. Учителя, достигшие уровня мастерства, не всегда довольны учебником, делают дополнения, особенно в практической части: они заслужили это право. Но авторы учебников судят по-разному: они утверждают, что в созданном ими учебнике каждое слово проверяется, и любое отклонение нарушает идею и систему, присущую учебнику.
Восприятие текста литературного произведения и учебника
Специалисты в области руководства детским чтением определяют этот возрастной тип читателя как «детский». Вся деятельность ребенка осуществляется при посредничестве взрослого. Деятельность но сит неутилитарный, наивно игровой характер познания. Ребенок свободен от мотивов непосредствен ной пользы чтения.
Дети 6—8 лет больше всего любят и запоминают то, что так или иначе им знакомо по повседневной жизни, но раскрыто с радующей подробностью деталей, неожиданно, по-новому. Читатели этого типа гораздо острее воспринимают действия героя, его поступки, чем мотивы действий и связи между поступками и событиями. Однако если специально направить внимание детей на эти особенности, то они способны к относительно глубокому пониманию мотивов поведения героя, к проникновению в его внутренний мир.
Особой силой воздействия в этом возрасте обладает конкретная выразительная деталь: и бытовая, и характеризующая внешний облик, манеру поведения, психологию героя, и эпитет, и сравнение. Если систематически обращать внимание детей на такого рода материал, то достаточно быстро формируется непроизвольное внимание к подобным фактам. Читателю этого возраста достаточно трудно на основе словесного описания восстановить картину при роды. Но если пейзаж дан в деталях, эмоционально связанных с переживаниями героя, дети запоминают его. Идейное содержание произведения дети постигают через поступки героя, эпизоды сюжета.
Ответы детей на вопрос после чтения произведения: что самое главное в произведении? — однозначны, крайне наивны и поэтому нецелесообразны. Однако после специальной работы, где обращается внимание на эмоциональный аспект событий, читатели этого возраста способны к достаточно многозначному и глубокому пониманию. Дети в эмоционально образном обобщении, свойственном возрасту, отмечают такие поступки, в которых раскрывается сущность характера героя. Возрастные особенности проявляются в чтении научно познавательной литературы. Познавательные запросы детей широки, но неустойчивы и поверхностны.
Этот возрастной период называется «порой первоначальных накоплений». Особый интерес вызывает происхождение и устройство различных предметов, мир животных и растений, которые знакомы ребенку. Дети еще не осознают книгу как источник информации, не умеют связать свои познавательные вопросы с чтением. Их этому надо учить.
Переход от роли слушателя к роли читателя в этот период нередко сопровождается как бы утратой непосредственности и живости эмоциональных ре акций на книгу. Но когда 6—7 летний ребенок оказывается в привычной роли слушателя, постепенно исчезает затрудненность восприятия, возникшая при самостоятельном чтении. С развитием навыка чтения это противоречие исчезает. При переходе к чтению учебной хрестоматии и детских книг первоклассники могут сохранить живость восприятия, если видят на уроках обучения грамоте детские книги, систематически занимаются свободным учебным чтением и побуждаются к разнообразной деятельности в уголке чтения.

Picture of Борис Данилов
Борис Данилов
Закончил СПбПУ, институт машиностроения, материалов и транспорта. Работаю по специальности три года. В свободное время подрабатываю репетитором и автором на этом сайте. Нравится сотрудничество с компанией «Диплом777» за то, что могу делиться своими знаниями и помогать студентам за достойную оплату.