Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Творческие задания на уроках математики в 5-6 классах

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Занимательные задачи. «Через занимательность проникает в сознание ученика сначала ощущение прекрасного, а затем при последующем систематическом изучении математики, – и понимание красоты её методов». Б.А. Кордемский. Решение занимательных задач требуют от учащихся изобретательности, смекалки, умения находить выход из нестандартной ситуации, укрепляют их веру в свои возможности, приносят радость и желание познавать.
Задачи на поиск закономерностей. Задачи на построение закономерности ряда направлены на развитие умения мыслить последовательно, обобщать изображённые предметы по признакам или находить отличия. Учащиеся анализируют фигуры или числа, расположенные в горизонтальном ряду, и выявляют закономерности повторяемых признаков. Обучая решению таких задач, мы развиваем у школьников умение анализировать, сопоставлять, обобщать. Дети проявляют при этом такую черту творческой деятельности, как альтернативность решения.
Составление математических задач. Это занятие увлекает учащихся любого возраста. В средних и старших классах возрастают не только возможности учеников, но и встающие перед ними трудности: например, как избежать лишних данных, каким образом согласовать данные и т. д.
Составление математических кроссвордов, ребусов. Это задание с удовольствием выполняют учащиеся как 5-6 классов, так и учащиеся старшего школьного возраста. Над этим заданием с увлечением работают даже те школьники, которые с трудом одолевают математику. Работая над данным заданием, учащиеся усваивают математическую терминологию, учатся формулировать вопросы, находить на них ответы.
Сообщения, доклады, рефераты. Тематика их разнообразна. Они могут содержать биографические и исторические сведения.
Задачи на сообразительность и внимание. Можно убедиться, что математический, познавательный, развивающий потенциал таких задач столь велик, что, как правило, удаётся возложить на них определённую обучающую роль и включить их в систему тех или иных тем школьного курса математики.
Следовательно, можно заметить, что автор всесторонне подходит к использованию творческих заданий, что говорит о том, что ученики заинтересованы в решении данных задач и полностью вовлечены в работу.
Ульянова Е.В. Творческая деятельность учащихся на уроках математики 2007, №28, с.45.
Автор данной статьи делает  акцент на различных играх, которые помогают развить у учеников различные умения и навыки, которые будут полезны при дальнейшем изучении материала. Например, в 5-6 классах автор проводит уроки устных упражнений с дидактической игрой, которые заканчиваются контрольной работой. Устные упражнения необходимы на уроках математики для развития вычислительных навыков, обучения рациональным приемам счета. Но обычно во время устного счета некоторые ученики не торопятся отвечать. Они надеются, что учитель их пропустит и не спросит.
      Поэтому на уроке используется дидактическая игра с контрольной работой в конце урока. На доске записываю задания. Ребята на листочках под копирку пишут номер каждого задания и ответ к нему. Выполнив задание, дети сдают первый листочек, а по второму проверяют свои ответы. Главное, чтобы свои результаты школьники узнали на том же уроке. Ребята хорошо воспринимают устный счет тогда, когда ответы сопровождаются комментариями из других областей знаний. В этом случае заранее записываются задания на плакатах в виде блок-схем. Вопросы формулируются не в виде «найди число». С каждым числом, которое появляется в результате, связана та или иная информация. Выполнив вычисления, ученик находит эту информацию, которая и служит ответом. Такие уроки автор использует для развития у учащихся внимания, умения сравнивать, делать обобщения, для расширения кругозора, так как дети на таких уроках имеют возможность получить информацию, связанную с другими предметами.
Итак, были рассмотрены статьи, которые содержат педагогический опыт различных преподавателей, которые рассказывают как происходит творческая деятельность на уроках. Данный опыт достаточно полезен, так как помогает более молодым учителям совершенствовать свои навыки.

Лев Цветков
Лев Цветков
Я являюсь кандидатом математических наук. Окончил финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, факультет прикладной математики и информационных технологий ФУ. По специальности работаю более 25 лет, за это время написал 6 диссертаций, 20 научных статей и 6 монографий. Кроме преподавания работаю репетитором, а по выходным подрабатываю в компании «Диплом777». С сайтом сотрудничаю с 2012 года.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜