Если рассматривать телеканал и его телепередачи как товар, который важно выгодно продать, то исходя из этого, можно утверждать, что творческие технологии необходимо использовать вкупе с другими средствами продвижения, такими как реклама. Рассмотрим более подробно инновационные методы продвижения российских телеканалов на примере телеканалов «Пятница!», «ТНТ», «Матч ТВ».
«Газпром-Медиа Холдинг» в октябре 2015 года представил новый федеральный спортивный телеканал «Матч ТВ», генеральным продюсером которого назначена Тина Канделаки. Общедоступный телеканал о спорте и здоровом образе жизни начнет эфирное вещание 1 ноября.
Рисунок 1 – презентация телеканала «Матч ТВ»
В рамках презентации телеканала «Матч ТВ» Чернышенко представил концепцию развития спортивного бизнеса холдинга «Газпром-медиа». Флагманом спортивного направления холдинга является федеральный телеканал «Матч ТВ». Также спортивный бизнес включает 12 внеэфирных спортивных телеканалов, спортивный интернет-портал Sportbox.ru, универсальную службу спортивной информации, создание мобильных приложений.
Под брендом «Матч» создано приложение «Матч клуб», которое уже можно скачать. Также он заявил, что «Газпром-Медиа Холдинг» потратил 6,5 млрд рублей на покупку телевизионных прав для телеканала «Матч ТВ» на следующий год.
В эфире нового телеканала появится большой объем эксклюзивного контента собственного производства: спортивные новости, ежедневные аналитические программы, документальные циклы, авторские программы, реалити-шоу, ток-шоу, художественные фильмы и сериалы о спорте. В сетке вещания канала будут проекты о здоровье, фитнесе и правильном питании. Эксперты, врачи, диетологи, тренеры поделятся своим опытом со зрителями.
Ключевой программой канала станет ежедневное шоу «Все на матч». Программы, посвященные традиционным видам спорта и основным спортивным событиям, будут вести Сергей Шнуров, Евгений Савин и Юрий Дудь («Культ тура»), Дмитрий Шнякин («Дублер»), Александр Пушной («Безумный спорт»). Ольга Слуцкер расскажет о препятствиях на пути к достижению цели в еженедельном шоу «Хватит», а врач футбольной сборной России Эдуард Безуглов поделится со зрителями основами «Спортивной анатомии».
Далее рассмотрим стратегию продвижения телеканала «Пятница!». Этот канал выбран не случайно, он является достаточно молодым, имеет развлекательный характер и уже заслужил большую популярность, просуществовав на рынке всего четыре года.
«Пятница!» является весьма востребованным каналом для рекламодателей, его баинговая аудитория – это зрители, чья возрастная категория варьирует от 14 до 44, ядром этой аудитории являются зрители в возрасте от 25 до 35 лет, самая активная и требовательная аудитория. Технический охват вещания – 90% населения.
Телеканал безостановочно развивает и ищет новые форматы шоупрограмм и активно увеличивает присутствие в цифровой среде. Флагманскими продуктами на данный момент являются передачи «Орел и решка», «Ревизорро», «Утро пятницы» и «Пацанки». Популярными премьерами 2017 г. стали шоу проекты «Хулиганы», «Адская кухня», «Секретный миллионер», «Наследники» и готовится к запуску проект «Можем повторить» с Ксенией Собчак и Антоном Красовским. активно пользуется в своей маркетинговой стратегии интернет-средой, он присутствует во всех социальных сетях и имеет собственный официальный сайт «Friday.ru».
Презентация телеканала «Пятница!» состоялась 17 мая 2013 года в саду «Эрмитаж». На торжественном мероприятии в центральном парке столицы собралось много именитых гостей. Среди приглашенных звезд были замечены Яна Рудковская, Эвелина Бледанс, Николай Тимофеев (экс-солист гр. «Дискотека Авария»), группы «Фабрика» и «Корни», Иракли Пирцхалава, виджеи телеканала «Пятница!» Артем Королев и Никита Дювбанов, Вика Дайнеко, Корнелия Манго и многие другие.
Важно отметить, что презентация важна как для нового телеканала, так и для анонсов новых телевизионных сезонов телеканалов.
13 октября 2016 года площадка MMD стала местом проведения закрытой вечеринки телеканала «Пятница!», на которой состоялась презентация нового ТВ-сезона. Мероприятие собрало полторы тысячи гостей из числа телевизионной богемы и представителей крупных игроков рынка рекламы.
В начале мероприятия посетителей ждало путешествие по многоуровневому чайна-тауну, оформленному неоновыми лампами, и дегустация множества видов мороженого. А затем буквально прибыли из открытого космоса главные звезды телеканала Андрей Бедняков, Жанна Бадоева, Константин Ивлев и Елена Летучая. Они презентовали свои новые проекты на «Пятнице!», сдобрив официальную часть фирменными шутками.
Все мероприятие сопровождалось ярким световым шоу и множеством неожиданных сюрпризов. Например, в здание приехал роскошный двухэтажный лимузин, а затем по территории устроили забег экстремалы-паркурщики. Посетителям ни на секунду не давали заскучать, разбавляя размеренное течение мероприятия различными неожиданными событиями – появлением хора из 100 человек или запуском с потолка множества надутых резиновых перчаток. За проведение афтерпати отвечала Маша Цигаль. Мероприятие полностью соответствовало девизу телеканала «Попробуй мир на вкус!».