Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТВ как средство формирования этнической толерантности

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

На степень толерантности журналистских материалов влияют разные факторы: личная позиция автора, редакционная политика и позиция учредителей органа СМИ, политика государства, закрепленная в соответствующих законодательных актах. Содержание не дает возможности уверенно судить о том, каков образ мыслей тех, кто создает данный информационный материал, а также о том, как именно эти материалы воздействуют на адресатов.
По мнению Э.В. Чепкиной, в федеральных и региональных СМИ этническая характеристика персонажа упоминается, когда ей приписывается социальная значимость: этничность сопрягается с другими актуальными характеристиками тех, о ком идет речь. Как правило, само понятие «этничности» упоминается относительно редко. Гораздо чаще в описании персонажа на первый план выходят другие аспекты его социального статуса: профессиональная принадлежность (актер, строитель), принадлежность к определенному поколению (молодежь, «шестидесятники»), семейные связи (отец, брат, муж) .
Таким образом, показательными являются сами ситуации, когда журналисты от этого общего правила отступают и обращаются к этнической характеристике своих персонажей. Выделим, что этническая принадлежность героя (публикации, сюжета на ТВ) оказывается важна как знак какого-либо другого социального различия (культурного, морального) и нередко сопровождается негативной оценкой.
Приведем примеры таких «этнокультурных» информационных поводов, которые, чаще всего, встречаются в сюжетах на телевидении или в печатных изданиях.
Информация об этнокультурных праздниках. Такие материалы, обычно, воспринимаются положительно и им даются нейтральные оценки. Это относится к таким направлениям как: музыка, фольклор, театр, этническая кухня и тому подобное.
Упоминания героев криминальной хроники. Нередко в СМИ, при упоминании этнической принадлежности правонарушителя используются негативные оценки, что активизирует у аудитории формирование стереотипного мышления о той или иной национальности (например, от людей «чужой» национальности будет всегда исходить опасность).
Спортивные хроники. Информационные материалы о спортивных соревнованиях, особенно международных, содержат этнонациональные характеристики их участников. Такие оценки, как правило, нейтрально, но имеют значимую информацию: под флагом, какой страны выступает тот или иной спортсмен. Выделим, что в некоторых случаях тема спорта актуализирует этническую принадлежность персонажа в интолерантном ключе.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, можем сделать вывод, что СМИ являются мощным фактором и инструментом влияния на формирование системы межэтнических отношений, а также создания определенной системы ценностей, в частности – толерантного отношения к другим национальностям. Создание этой системы ценностей, под влиянием СМИ, может происходить как с нейтральными и положительными оценками, так и с отрицательными.
От этих оценок будет зависеть и то, какие стереотипные (ассоциативные) образы возникнут в мышлении аудитории, которая является потребителем соответствующего контента.
В этом контексте стоит выделить, что, по мнению Г. Кузнецова: «Это значит, что СМИ могут быть прямыми участниками этнических конфликтов, зачастую действующими на основе прямого политического или финансового заказа. В не меньшей степени журналисты могут обострять межэтнические трения и доводить их до уровня противостояния за счет некомпетентного, неэтичного изображения этнических отличий в образе жизни и стиле поведения, создания негативных групповых и индивидуальных этнических образов
К сугубо деструктивным формам деятельности СМИ в сфере межэтнических отношений относятся: пропаганда ложных этнических мифов, одностороннее и тенденциозное изображение конфликтов на этнической, расовой или религиозной почве, употребление этнических лексем с обвинительной, устрашающей и унизительной окраской».
Следовательно, при использовании отрицательных оценок СМИ могут «спровоцировать» межэтнические конфликты, что является негативным результатом журналисткой деятельности.

Picture of Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.