Любое государство, развивающее туризм, стремится достичь максимальной выгоды. Развитие туризма может оказать существенное влияние на экономику и развитие региона, способствуя притоку валюты: будут появляться новые рабочие места, улучшится инфраструктура, то есть будут строиться новые отели, дороги, парки, магазины и т.д.
Экономические выгоды являются основной движущей силой туристского развития. Для того чтобы получить максимальную выгоду от развития туризма, государству необходимо разработать туристскую политику, которая является одним из видов социально-экономической политики государства. Туристская политика государства — это совокупность форм, методов и направлений воздействия государства на работу сферы туризма для осуществления конкретных целей развития социально-экономического комплекса.
Стратегия, на которой базируется государственная туристская политика, заключается в разработке концепции развития и составления целевых программ по развитию туризма как на уровне федерации в целом, так и на уровне отдельного субъекта федерации.
Для реализации целевых программ по развитию туризма требуются большие финансовые ресурсы. Помимо этого, государство осуществляет регулирование туристской деятельности путем:
1) создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;
2) содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом рынках;
3) прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма.
Политика государства по отношению к туризму основывается на стратегии и тактике. Под стратегией понимается общее направление и способ использования средств для достижения конкретной цели. Для достижения целей в конкретных условиях применяется туристская тактика, т. е. конкретные меры и приемы. Задача туристской тактики есть выбор оптимального решения в данной хозяйственной ситуации.
Экономический эффект от развития туризма — многоуровневый. В результате туристской деятельности образуется бюджетный эффект — результат пополнения бюджетов различных уровней за счет налоговых поступлений.
Говоря о понятии эффективности развития туризма, необходимо помнить не только о прибыли и доходе, которые получит государство, но и о затратах, которые их обеспечили. Основой оценки эффективности является соотношение затрат и результатов. Источниками затрат могут быть реконструкции памятников архитектуры, финансируемые за счет государственного бюджета, затраты, связанные с коммерческой деятельностью предприятий, обслуживающих туристов.
Высокий эффект экономика туристской дестинации, населенные пункты дестинации и страна в целом получат от въездного туризма. Здесь интегрируются интересы туристов, которые удовлетворяют свои познавательные и другие потребности, местных региональных и федеральных бюджетов, так как увеличиваются налоговые поступления, и интересы населения, чей культурный уровень и занятость повышаются.
Эффективность от туристской деятельности определяется либо количеством туристов-посетителей в регионе, либо объемом деятельности коммерческих структур, производящих специфический туристский продукт. Поскольку туризм охватывает широкий диапазон видов деятельности и выходит за рамки традиционного представления о нем как о явлении, связанном только с отдыхом, то эффект от него должен рассматриваться с точки зрения спроса особого типа потребителя.
Эффективность управления туризмом рассматривается в двух направлениях:
1) экономическом;
2) социальном.
Основными и наиболее простыми являются расчеты частоты поездок и интенсивность путешествия, что в какой-то мере позволит сделать вывод об эффективности внедрения предлагаемых мероприятий и развития туризма как подотрасли экономики в целом в дестинации.
Многие исследователи отмечают, что в связи с тем, что туристский бизнес относится к высокорентабельной коммерческой деятельности, основными оценочными показателями принято считать прямые экономические.
Социальные показатели фактически не относятся к критериальным. На самом деле, кроме прямого экономического эффекта существуют косвенный и социальный экономические эффекты.
Косвенный экономический эффект связан с повышением рентабельности сопутствующих (сопряженных) с туризмом отраслей (торговли, общественного питания, транспорта и т.д.), а также с дополнительными налоговыми поступлениями в местные и государственные бюджеты.
Социальный эффект во многих случаях не рассчитывается и либо носит декларативный характер, либо выступает в форме ограничений, например экологических. Если экономический эффект можно выразить количественно, то систему показателей социального плана измерить очень сложно и практически невозможно.
Туризм как сфера экономики: особенности и тенденции развития в Приморском крае
- Екатерина Турова
- Туризм
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Екатерина Турова
Мне 36 лет, меня зовут Екатерина Турова. 12 лет назад окончила СГУ, факультет туризма, сервиса и спорта. Сейчас преподаю сама. В свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием научных статей. В компании «Диплом777» работаю с 2013 года, помогая школьникам и студентам в решении любых аттестационных работ. Часто помогаю с написанием курсовых и дипломных работ, а также консультирую тех, кто пишет их самостоятельно.