Инстербург – строительство каменного комтурского замка началось в 1336 году. Крепость была оплотом для войны с Литвой, отсюда было организовано более десяти военных экспедиций. В 1376 году замок был сожжен литовским королем Свердейком, однако позже отстроен вновь, еще более усиленный. В 1457 году Инстербург вновь был сожжен, теперь уже поляками, и вновь отстроен. До наших дней замок дошел в полуразрушенном состоянии. В подлинном виде сохранились южные хозяйственные постройки форбурга вместе с оборонительной стеной. От цитадели осталась лишь коробка наружных стен, за исключением западного крыла, которое было разобрано в послевоенное время. Тогда же была разобрана и последняя башня замка – Пайнтурм.
Георгенбург – основан в 1337 г. на месте сожженного прусского городища, магистром Тевтонского ордена Винрихом фон Книпроде. Изначально строился как укрепленная усадьба и принадлежал епископу Самбии. Стоящий на берегу реки Инструч замок неоднократно сжигался во время войн с Литвой, а в последующие века его захватывали татары и шведы. В XIX веке в Георгенбурге был организован конезавод. Сейчас возрожденный конезавод – одна из главных достопримечательностей современного Черняховска.
Бранденбургские ворота – были построены на месте ворот XVII века на дороге в Бранденбург, ныне поселок Ушаково. Единственные ворота, через которые в наши дни проходит городское движение. Над проезжей частью ворот установлены горельефы. Слева – генерал Людвиг Леопольд Германн фон Бойен, участник войны с Наполеоном и военный реформатор. Справа – военный инженер, генерал-лейтенант Эрнст Людвиг фон Астер, автор проекта 2-го вального кольца. [7]
Закхаймские ворота – часть ворот, построенных на направлении к г. Гвардейск, была снесена еще после первой мировой войны. Отличительная особенность Закхаймских ворот в том, что они имеют функциональные башни, в то время как башенки других ворот чисто декоративные.
Королевские ворота – первый камень в основание ворот был заложен в 1843 году в присутствии короля Фридриха Вильгельма IV, которого называли «романтик на троне». Возможно, благодаря этому ворота имеют один из красивейших фасадов в Кенигсберге. Он украшен фигурами трех «отцов города Кенигсберга» – короля Чехии Оттокара II Пшемысла, основателя города, Фридриха I – первого короля Пруссии и герцога Альбрехта I.
Росгартенские ворота – наряду с Королевскими Воротами, самые красивые из сохранившихся городских ворот. Построенные примерно в 1855 гг., Росгартенские ворота замечательны тем, что составляют единый ансамбль с башней Дона, расположенной рядом, что дает прекрасное представление о фортификации Кенигсберга. Ворота украшены декоративными башенками и зубцами и имеют семь проемов, центральный предназначался для транспорта.
Фридландские ворота – строительство второго вального кольца было закончено возведением Фридландских ворот. Это, наверное, самые широкие ворота из сохранившихся до нашего времени. Кроме того, это единственные в городе ворота, сохранившие все свои дополнительные защитные сооружения, ров, вал и мост.
Аусфальские ворота – «Ворота вылазок» или «Выездные ворота» находятся к югу от Астрономического бастиона. При реконструкции валов в XIX веке они оказались ниже уровня укреплений на берегу рва, окружавшего вал. Скорее всего, были пешеходными, так как проходы в них очень невелики. После Второй мировой войны служили в качестве бомбоубежища для расположенной рядом Калининградской школы милиции. На земляном покрытии ворот в настоящее время построена часовня Святого Георгия. [3]
Туристские ресурсы и управление туризмом в калининградской области
- Екатерина Турова
- Туризм
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Екатерина Турова
Мне 36 лет, меня зовут Екатерина Турова. 12 лет назад окончила СГУ, факультет туризма, сервиса и спорта. Сейчас преподаю сама. В свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием научных статей. В компании «Диплом777» работаю с 2013 года, помогая школьникам и студентам в решении любых аттестационных работ. Часто помогаю с написанием курсовых и дипломных работ, а также консультирую тех, кто пишет их самостоятельно.