Развитие промышленности привело к изменению социального состава общества. Вырос процентный состав городского населения. Например, в России в первой половине XIX в. — почти вдвое, т.е. до 6 млн человек. Происходил не только рост численности городов, но и постепенная урбанизация населения. К числу крупнейших городов мира относились: Лондон, Нью-Йорк, Чикаго, Париж, Москва, Санкт-Петербург, Пекин, Стамбул, Вена и др.
На рубеже XIX—XX вв. туристский бизнес освоил два основных направления — элитарный туризмдля представителей высших слоев общества и туризм интеллигенции скультурно-образовательными целями. Появление новых слоев городского населения, возникших в процессе развития буржуазного строя, привело к формированию концепции туризма как рекреационной деятельности, связанной с восстановлением «жизненных сил» и оздоровлением. Это способствует развитию туристского движения, назначение которого — отдых на природе. Стремление привлечь как можно больше людей к этому виду туризма поддерживалось различными общественными и государственными организациями [2, с. 24].
По оценке специалистов туристический бизнес во всем мире оказывает огромное влияние на многие отрасли в экономике и на данный момент по скорости привлекательности расположился после нефтегазодобывающей отрасли. Исходя из этого, можно сделать вывод, что для мелкого и среднего предпринимательства, не имеющего крупных финансовых средств, этот бизнес является одним из самых перспективных.
Освоение территорий Земли, совершенствование комплекса сервисных услуг, развитие курортного дела и коммерческих форм организации путешествий явились важными составляющими в процессе формирования туристской сферы деятельности в данный период. Изменение мышления, привычек людей повлияло на обычаи передовых наций. Новая культура передвижения и географический кругозор привели к необходимости обустройства рекреационных зон, повлияли на развитие системы размещения путешествующих, питания, досуга. Промышленная революция XIX в. довершила формирования нового качества мировосприятия.
Для стран Западной Европы и Северной Америки XIX век стал эпохой торжества индустриальной революции, которая одерживала одну победу за другой. Технический прогресс открыл перед человечеством новые перспективы. Начинается техногенный или машинный этап в развитии цивилизационного прогресса. Машины начинают становиться самоценностью, без постоянного изобретения и усовершенствования которых, цивилизация существовать не может. Начинается непрерывное технологическое обновление, основу которого составляет динамизм жизни общества и технический прогресс.
Рождение фирмы Томаса Кука принято считать историческим стартом в развитии современных форм туризма. Интенсивность туристской деятельности в мире зависела в первую очередь от развития организационных форм и структур. Включение в эту сферу частного бизнеса явилось решающим фактором.
Появляется практика групповых экспедиций, в которых группу сопровождал или Томас, или один из его сыновей. Начались системные поездки туристов в Швейцарию, Норвегию, Северную Америку, Индию. В 90- годы семья Куков первой организовала поездки через всю Европу в Азию на поездах Транссибирской железнодорожной магистрали. Он подхватывает традиции паломнического туризма, посылает англичан лечиться на курорты мира [3, с. 139].
В 1898 году в Люксембурге национальные корпорации туризма объединились в Лигу туристских организаций. Это свидетельствовало о том, что передовые государства мира стали координировать свои усилия в международном масштабе для создания условий по облегчению передвижения своих граждан. Начали объединяться компании, занимающиеся разными параллельными туризму функциональными направлениями: транспортом, гостиницами, торговлей, ресторанным бизнесом, курортами. В 1893 году владельцами компании стали сыновья Т. Кука, которые продолжали совершенствовать дело отца. К этому времени бизнес компании, наряду с туризмом, включал банковское дело и перевозки грузов морскими судами.
Из всех стран во второй половине XIX в. настоящий экономический рывок, поднявший уровень жизни населения, смогли сделать только США. Они определили свою лидирующую роль социально-экономического локомотива планеты, став магнитом в притяжении населения стран мира. Североамериканцы не только завоевывали рынки и территории, но стали одним из самых путешествующих народов мира.
Складывались слагаемые структура туристского дела. К таковым уже относились: реклама, посредничество в обеспечении транспортом, проживанием, питанием пассажиров, услугами по развлечению путешественников и туристов. Это то, что добавилось к известной всем научной, издательской, кадровой, регионоведческой работе. В европейских странах и в США быстрыми темпами происходило формирование туристской промышленности и ее структуры. На первых этапах ее создания возникала профессиональная гостиничная деятельность, сформировалась многоуровневая система общественного питания. Оформился и стал развиваться экологический туризм, и вместе с ним тенденция дополнительной популяризации отдельных памятников природы и культуры, разъяснительной политики организаций в целях выработки культуры посещения особо излюбленных мест туристами. Возникал прообраз «туристского продукта».
Таким образом, во второй половине XIX в. пришло осознание того, туризм — это самостоятельный вид человеческой деятельности, а его появление опирается на опыт, достойный внимания исследователей.
Туристический бизнес в России:проблемы развития
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.