Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Трудности изучения русской грамматики китайскими учащимися

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Китайские студенты быстро воспринимают письменный текст, им легко и удобно работать с письменными текстами, т.е. с заданиями, направленными на выполнение упражнений, перевод, составление и редактирование письменного текста. Однако изучение языка предполагает и овладение устной формой речи – составление диалогов, моделирование ответных реплик и инициация диалога, составление монологических высказываний.
Изучение грамматики не является изолированным уроком в курсе русского языка. Зачастую китайцам не хватает понимания русской культуры, представлений о мире, отраженных в русском языке. С другой стороны, привлечение на занятиях разговорного материала, имеющего национальную специфику, также сталкивается с рядом трудностей, которые необходимо учесть преподавателю. Так, например, в пословицах часто опускают некоторые грамматические элементы, которые неизвестны китайским студентам. Например, необходимо прочитать русские народные пословицы и поговорки и объяснить их смысл.
– Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.
– Любишь кататься, люби и саночки возить.
– Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
В ходе урока для обучения грамматики и понимания системы языка преподаватель использует различные средства. Эффективным является применение комплекса средств, часть которых считается традиционными при обучении русскому языку в целом и грамматике в частности. Однако рекомендуется учитывать особенности грамматической системы родного языка и специфику усвоения нового знания учащимися разных национальностей, например, китайские студенты быстро воспринимают письменный текст, им легко и удобно работать с письменными текстами Изучение языка предполагает и овладение устной формой речи, поэтому изучение грамматики не только должно строиться на основе письменной речи, но и иметь выход в речь письменную, в коммуникацию.
Китайские учащиеся, как правило, консервативны, замкнуты. В повседневной жизни они чаще всего общаются со своими земляками. Обеспечить перевод полученных грамматических знаний в живую разговорную речь – довольно трудный процесс, так как китайские учащиеся мало общаются по-русски. «Большинство китайцев обладают некоммуникативным стилем изучения иностранных языков, они легко выполняют подстановочные упражнения, но с трудом овладевают речевыми навыками, с трудом преодолевают психологический барьер в процессе коммуникации до появления полной уверенности в усвоенной лексике и грамматической системе, хотя на самом деле они уже отлично усвоили правила русского языка». При этом китайские студенты очень трудолюбивы и ответственны: на занятия приходят вовремя, стараются выполнять все требования преподавателя, много занимаются дополнительно дома, в лингафонном кабинете.

Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜