Поэтому В. Райх представил важный аспект описания феноменологии тревожности — скованность и мышечное давление, отказ от выполнения действия путем блокирования органов тела. Содействие пониманию межличностных отношений заключается в том, чтобы различать переживание ваших качеств как внутреннего для себя или незнакомца. [11, c.83]
Основная категория теории А. Адлера — комплекс неполноценности — также включает тревогу. Беспокойство возникает в связи с необходимостью восстановить утраченное социальное чувство (чувство единства с обществом), когда социальная среда ставит конкретные задачи. Даже если задание очень простое, оно воспринимается им как тест юзабилити, что приводит к чрезмерной эмоциональной реакции на него, чрезмерному напряжению при его решении.
Если комплекс неполноценности имеет в качестве источника беспокойство, то у субъекта, испытывающего его, есть дополнительная мотивация, которая не связана с реальной ситуацией. Другим следствием теории А. Адлера является то, что беспокойство чаще всего вызывается задачами, которые угрожают самооценке личности.
Дальнейшее развитие тревоги в социокультурной теории личности, разработанной Карен Хорни. Различия в отношении ортодоксального психоанализа З. Фрейда касались, в частности, вопросов, связанных с природой страха. К. Хорни придавал большое значение социокультурным условиям развития личности. Во время своего пребывания в Соединенных Штатах, в процессе научной дискуссии с Гарри Стэком Салливаном, она пришла к выводу, что есть две основные потребности, которые характерны для человека с младенчества: потребность в удовлетворении и потребность в безопасности.
В отличие от С. Фрейда, К. Хорни не считала, что страх является неотъемлемой частью психики. Она видела источник беспокойства в отсутствии чувства безопасности в межличностных отношениях. Но, как и З. Фрейд, она считала, что страх возник в самых ранних отношениях с родителями. Если родители не уделяют ребенку достаточного внимания, не проявляют к нему достаточной любви и заботы, ребенок относится к ним враждебно. Ребенок вынужден отрицать это отношение, потому что он зависит от него. Позднее эти подавленные чувства нежелания и враждебности распространились на отношения с другими людьми. К. Хорни назвала это состояние фундаментальной тревогой, которая выражает себя как интенсивное и повсеместное чувство неуверенности. К. Хорни описывает основной страх как чувство «собственной неуверенности, слабости, беспомощности, неуместности в этом коварном, нападающем, злом, полном ревности и битвы мире».
«Ребенок растет, чувствуя, что мир вокруг него опасен и враждебен, что он не в состоянии защитить свои права, что он« злой »и что с одиночеством все в порядке. Она слабая и хочет быть защищенной, заботиться о нем, другие берут на себя полную ответственность за него. »
Таким образом, идеи Карен Хорни привносят новые черты в образ природы страха — человек, испытывающий базовую тревогу, стремится перенести ответственность за свои действия в социальную среду.
Согласно Г. Салливану, считается, что основные переживания ребенка отражают оценки других и роли, которые он воспринимает под влиянием общества. Следствием действия, которое негативно оценивается социальной средой, является наказание и потеря уважения к другим, что приводит к утрате чувства безопасности и, как следствие, к усилению тревоги. Таким образом, чтобы обеспечить положительную самооценку, человек должен действовать в соответствии с социальными и культурными нормами.
Источником развития тревожности Г. Салливан считал социальную среду, а именно родителей, первыми людьми, с которыми взаимодействует ребенок. Эмпатия как механизм эмоциональной инфекции информирует ребенка об беспокойстве, если родители часто испытывают беспокойство. Та же эмпатия, по мнению Г.Салливана, помогает ребенку понять эмоциональные состояния родителей, связанные с удовлетворением и безопасностью, одобрением и цензурой. [18]
Как правило, можно сказать, что страх — это субъективное проявление страданий человека, его / ее дезадаптации. Тревога как переживание эмоционального дискомфорта, предчувствие надвигающейся опасности — это выражение неудовлетворенности значительными человеческими потребностями, что означает ситуационный опыт тревоги и постоянно доминирующий в гипертрофированном теле с постоянной тревогой.
Поэтому страх — это личностная черта, желание страха. Это преднамеренное, подготовленное, повышенное напряжение сенсорного и моторного стресса в ситуации потенциальной опасности, обеспечивающее адекватную реакцию на страх.
Тревожность как фактор психосоматических проявлений у студентов
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.