Терпимость в переводе с латинского означает толерантность, терпимость к кому-то или чему-либо. Это одна из важнейших и очень информативных черт человека, потому что отражает факторы его судьбы и образования, опыта общения, культуры, ценностей, потребностей, интересов, отношений, характера, темперамента, привычек, особого мышления и, конечно же, эмоциональных моделей поведения [12, с. 110].
Эта характеристика относится к ядру, потому что она в значительной степени определяет его или ее резюме и деятельность — ситуацию в непосредственном окружении и на работе, карьерный рост и выполнение своих профессиональных обязанностей. Это систематическая особенность, поскольку многие другие атрибуты личности, особенно моральные, характерологические и интеллектуальные, соответствуют ей и представляют собой своего рода психологический ансамбль. Поэтому характеристики коммуникативной толерантности могут указывать на психическое здоровье, внутреннюю гармонию или дисгармонию, способность к самоконтролю и самокоррекции.
Случайное общение демонстрирует многообразное проявление коммуникативной толерантности: некоторые люди очень терпимы к другим, другие могут скрывать свою неприязнь к партнерам, другие могут с уверенностью игнорировать неприятные качества другого. Точно так же та или иная степень снижения коммуникативной толерантности проявляется в широком диапазоне: характеристики другого могут вызвать частичное, значительное или полное осуждение, раздражение или отторжение [8, с. 99].
Вербальные коммуникации в организации могут классифицироваться по ряду признаков, перечисленных в таблице 1. В организации коммуникации подразделяются на: организационные коммуникации коммуникации организации с внешней средой; внутренние коммуникации между подразделениями и уровнями управления); горизонтальные коммуникации между подразделениями одного уровня управления; вертикальные коммуникации между уровнями управления; коммуникации по нисходящей линии: от руководителя к исполнителю; коммуникации по восходящей линии: от исполнителя к руководителю; межличностные коммуникации: формальные или неформальные.
Сложная процедура взаимодействия людей, которая заключается в размене информации, а кроме того, в восприятии и понимании партнерами друг друга называется общением.
При этом обычно их обязано являться двое и более. Общающиеся обязаны осуществлять сам процесс, который мы называем общение, то есть выполнять что-то (разговаривать, жестикулировать, выражать на своих лицах определенные выражения, доказывающие, к примеру, о чувствах, переживаемых в связи с тем, что сообщающейся информацией).
Так же следует установить в любом конкретном коммуникативном действии путь взаимосвязи. В телефонном разговоре такими путями считаются органы речи и слуха; в данном случае сообщают об аудио-вербальном (словесно-слуховом) пути. Зрительный (визуально-вербальный) путь понимает форму и содержание письма. Рукопожатие — метод передачи дружеского приветствия кинестетико-тактильным (двигательно-осязательным) способом. В случае если мы по наряду узнаем, что наш товарищ, например, армянин, то узнавание его национальной принадлежности пришло к нам через зрительный канал, а не через визуально-вербальный, так как словесно никто ничего не говорил.
Если придерживаться того, что всякая информация, поступающая к человеку, влияет на поведение с целью изменения, то можно сказать, что в этом смысле барьеры коммуникации несут в себе психологическую защиту. Это означает то, что коммуникативные барьеры выполняют функцию защиты человека от чужого влияния, которое возникает в процессе обмена информацией между общающимися [16, с.405].
Но барьеры несут в себе и отрицательные последствия. К примеру, информация, которую очень нужно получить, но изложена она непонятно и трудно, не будет воспринята или воспримется в искаженном виде. Таким образом, результативное преодолевание барьеров является одним из главных приоритетов разных уровней общества.
Вывод.Рассмотрев понятия «барьера общения», можно сделать вывод о том, что барьер не является итогом сознательных, произвольных и направленных защит от воздействий данных. Можно сказать, что барьеры общения – это в каком-то смысле автоматическая система охраны, которая перекрывает подступ к человеку. Иначе психика не смогла бы выдержать большого объема информации.
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ ВЕРБАЛЬНЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЗАВОД МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЙ»
2.1 Краткая организационная характеристика предприятия
Объектом исследования в курсовой работе является ООО «Завод металлоизделий», далее Компания.
Юридический адрес: г. 115230, г. Москва, Электролитный проезд, дом 3, стр. 12, офис 3
Миссия организации
Миссия предприятия сформулирована, декларируется в материалах для обучения некоторых категорий сотрудников, в PR-материалах, но систематического доведения миссии до персонала, внедрения в повседневную деятельность компании нет.
Миссия организации: «Предоставить потребителям качественные комплектующие для промышленных предприятий».
Предложенная миссия отражает идею предприятия относительно клиента, пользы, которую предприятие может ему принести, а также принципов, в соответствии с которыми будет достигаться польза для клиента.
Видение организации
Формализованного видения организации нет, отдельные аспекты видения собственник транслирует топ-менеджерам, но как правило, линейный персонал не имеет никакого понятия о стратегии предприятия. В рамках данной работы предлагается использовать следующую формулировку:
Через 5 лет ООО «Завод металлоизделий» укрепит лидирующее положение на рынке в России. Для потребителей компания будет гарантом высокого качества продукции, для партнеров – надежным и эффективным контрагентом, владеющим современными инструментами и технологиями, для сотрудников – привлекательным работодателем.
В тексте предложенного видения отражены взаимосвязанные целевые точки по ряду направлений развития предприятия, подробнее эти аспекты будут раскрыты при постановке стратегических целей предприятия.
Стратегические цели организации
В компании не существует официально зафиксированной стратегии, видение и стратегические цели являются прерогативой собственника, только частично открываются высшему менеджменту. В результате, топ-менеджмент осведомлен о целях отдельных бизнес-единиц, но не видит полной картины стратегии. Постановка стратегических целей выполнена специально в рамках данной курсовой работы.
Проведем анализ внешних коммуникаций на предприятии:
Основные группы влияния и их ключевые интересы.
Требуется курсовая на тему основы теории коммуникации
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.