Под влиянием данного фактора в период с XVII по XIX вв. развивалось и традиционное прикладное искусство. Стали появляться первые ремесленные центры, где обучали, как детей, так и взрослых. Также в указанный период активно развивалось направление письменной литературы, которая представляла собой буддистские памятники на классической старомонгольской письменности (медицинского, юридического, религиозного характера).
Детская литература была не менее актуальной, поскольку буряты уделяли большое количество внимания воспитанию своих детей. Но большое количество писателей не обладали нужным литературным опытом и профессиональным мастерством писателей, поэтому периодически они обращались к фольклорному наследию, перефразировали уже написанные детские произведения.
В 1930-1950 гг. начинается следующий этап развития бурятской культуры. Массово начинают публиковать литературу для детей, а также литературу для старшего поколения (в разножанровых формах). К примеру, в 1949 году в Улан-Удэ публикуется первый бурятский роман «Степь проснулась» Ж. Т. Тумунова. За ним последовали романы X.Намсараева «На утренней заре» (1950 год), Ч. Цыдендамбаева «Доржи, сын Банзара» (1952 год), «Вдали от родных степей» (1956 год). Ж. Т. Тумунов в 1954 году написал свой второй роман «Золотой дождь» .
В период с 1970-1990 гг. бурятскую культуру активно пропагандировали в СССР – создавались творческие коллективы, специализированные печатные СМИ (газеты «Бурятия» и «Бураяад Унэн»). Проводились конкурсы среди молодых исполнителей (конкурс эстрадных песен «Белый месяц», бурятский фестиваль «Алтаргана» и многие другие мероприятия).
К началу 2000-х гг. обозначились основные тенденции в развитии бурятской культуры – резкая активизация развития и постепенный спад; продолжительная деэтнизация .
Таким образом, можно говорить о том, что бурятская культура представляет собой сложное и многокомпонентное явление. Ее развитию способствовали «религиозные установки», кочевой образ жизни, приоритетность семьи и рода.
Все эти аспекты способствовали изменению традиционных способов воплощения духовных и ценностных представлений, что, несомненно, отразилось на детской литературе бурят. Именно эти произведения являются ключевыми в развитии этноса, сохранении всех культурных традиций, поскольку посредством таких произведений из поколения в поколение передаются все ключевые аспекты, касающиеся жизни бурят.
Традиционная бурятская культура и ее репрезентация в детской литературе
- Людмила Николаев
- Искусство

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Людмила Николаев
Я закончила академию русского балета им. А. Я. Вагановой. Училась на педагогическом факультете. По специальности работаю 10 лет, преподаю культуру и искусство. За время работы написала 6 научных статей и сейчас работаю над второй диссертацией. В свободное время я работаю в компании «Диплом777», помогая студентам в написании рефератов, контрольных работ, курсовых и дипломных проектов. Благодарна сайту за возможность получать хороший доход, не выходя из дома.