Страны начинают международную торговлю, когда не хватает ресурсов или возможностей для удовлетворения внутреннего спроса. Таким образом, импортируя необходимые товары, страна может использовать свои внутренние ресурсы для производства того, что у них хорошо получается. Затем страна может экспортировать излишки на международный рынок. Прежде всего, страна импортирует товары и услуги по следующим причинам: [6, с.341]
Цена. Если иностранные компании могут производить или предлагать товары и услуги дешевле, то может быть выгодно покупать зарубежные товары или услуги.
2. Качество. Если компании за рубежом могут предложить товары и услуги высшего качества. Например, шотландский виски из Шотландии считается лучшим. Шотландия экспортирует около 37 бутылок скотча в секунду.
3. Доступность. Если невозможно произвести этот продукт внутри страны, например, особый сорт фруктов или минерал. Например, у Японии нет природных запасов нефти, и поэтому она импортирует всю свою нефть.
4. Потребности местного населения. Если спрос на продукт или услугу в стране больше, чем тот, который он может производить внутри страны, то он идет на импорт.
Отметим основные преимущества развития международной торовли:
Перераспределение сырья.
Некоторые страны, естественно, богаты сырьем — нефть (Катар), металлы, рыба (Исландия), Конго (алмазы), масло (Новая Зеландия) и так далее.[25] Без торговли эти страны не выиграют от природных богатств.
Теоретическая модель для этого была разработана Эли Хекшером и Бертилем Олином. Известная как модель Хекшера-Олина (модель H-O), в ней говорится, что страны будут специализироваться на производстве и экспорте товаров, которые используют местные факторы. Страны будут импортировать те товары, где ресурсы ограничены.
2. Сравнительное преимущество.
Теория сравнительных преимуществ гласит, что страны должны специализироваться на тех товарах, где они имеют относительно более низкую альтернативную стоимость. Даже если одна страна может производить два товара по более низкой абсолютной стоимости — это не значит, что они должны производить все.
3. Большой выбор для потребителей.
Новая теория торговли уделяет меньше внимания сравнительным преимуществам и относительным затратам. Новая теория торговли гласит, что в реальном мире движущий фактор торговли дает потребителям больший выбор дифференцированных продуктов. Мы импортируем автомобили BMW из Германии не потому, что они самые дешевые, а из-за качества и имиджа бренда. Что касается музыки и кино, торговля дает широкий выбор музыки и фильмов на любой вкус. Когда в 1960-х годах «Битлз» отправились в тур по США, штаты экспортировали британскую музыку — относительные затраты на рабочую силу были не важны. [25]
Некоторая одежда (например, ценная одежда — цена очень важна, и она, вероятно, будет импортирована из стран с низкой стоимостью рабочей силы, таких как Бангладеш. Однако также импортируются модные этикетки Gucci (Италия), Chanel (Франция). Здесь потребители получают выгоду от выбора, а не от самой низкой цены. [25]
4. Специализация и эффект масштаба — большая эффективность.
Еще один аспект новой теории торговли заключается в том, что на самом деле не имеет значения, в каких странах специализируются производства, важно продолжать специализацию, и это позволяет компаниям получать выгоду от эффекта масштаба, который перевешивает большинство других факторов. Иногда страны могут специализироваться на определенных отраслях без какой-либо особой причины — это может быть просто историческая случайность. Но эта специализация позволяет повысить эффективность.
Для продуктов с высокой добавленной стоимостью транснациональные корпорации часто разделяют производственный процесс на глобальную производственную систему. Например, Apple разрабатывает свои компьютеры в США, но сокращает производство на азиатских фабриках. [25] Торговля позволяет продукту иметь несколько страновых источников. С производством автомобилей производственный процесс часто становится еще более глобальным: двигатели, шины, дизайн и маркетинг — все это происходит из разных стран.
5. Глобальный рост и экономическое развитие
Международная торговля была важным фактором, способствующим экономическому росту. Этот рост привел к снижению уровня абсолютной бедности, особенно в Юго-Восточной Азии, где с 1980-х годов наблюдались высокие темпы роста.
6. Торговля в сфере услуг.
Торговля имеет тенденцию вызывать в воображении изображения физических товаров, например, ввозимых бананов, вывоз авто. Но все чаще экономика сектора услуг означает, что все больше становится торговли невидимыми услугами, такими как страхование, ИТ-услуги и банковское дело. [25] Глобальная экономика с современными коммуникациями обеспечивает множество микроторгов, что было бы невозможно в эпоху, предшествующую интернету.
Таким образом, международная торговля означает обмен товарами и услугами между странами. Проще говоря, это означает экспорт и импорт товаров и услуг. Экспорт означает продажу товаров и услуг за пределы страны, а импорт — товары и услуги, поступающие в страну. Международная торговля поддерживает мировую экономику, где глобальные события влияют на цены, спрос и предложение.
Торговые связи России и Китая: современные тенденции
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.