Во-первых, наша страна никогда не выступала в роли колонизатора Африки и, напротив, оказывала африканским государствам большую помощь как в национально-освободительной борьбе, так и в строительстве независимой государственности. Положительные воспоминания о помощи СССР существуют у народов многих африканских стран, где видные посты до сих пор занимают выпускники советских вузов и военных академий.
Во-вторых, большинству стран Африки близка позиция России в международных делах, включая стремление строить справедливую многополярную систему международных отношений, основанную на взаимоуважении суверенитетов и принципах невмешательства во внутренние дела. В связи с этим нельзя не отметить, что на сессиях Генеральной Ассамблеи ООН в более чем 70 % случаев африканские государства голосуют солидарно с Россией.
Однако нельзя не признать, что быстрому развитию эффективных отношений России со странами Африки существенно препятствует ряд крупных проблем как самой России, так и африканских стран и их международного окружения.
Россия пока очень существенно уступает конкурентам — как странам Запада, так и своим партнерам по БРИКС, Китаю и Индии — в способности решать наиболее «горячие» для Африки задачи реализации крупных инфраструктурных проектов. Ни у российских корпораций, ни у российского государства в настоящее время нет необходимого для таких проектов финансового потенциала.
Но одновременно Россия пока далеко не в состоянии удовлетворять спрос большинства стран Африки в другом экономическом сегменте — современных высоких технологиях. Российский экспорт в Африку высокотехнологической продукции пока что в основном сосредоточен в сфере вооружений и военной техники, а также ремонтно-технического обеспечения крупных промышленных объектов, построенных СССР в Африке более четверти столетия назад.
Кроме того, Россия пока что не может обеспечить господдержку проектов нашего частно-корпоративного и государственного бизнеса в Африке в том объеме и том диапазоне условий, которые позволяют успешно входить в Африку и нашим западным конкурентам, и нашим партнерам по БРИКС.
В связи с этим стоит напомнить, что принятое администрацией президента РФ Д. Медведева в 2011 г/ политическое решение по Ливии привело к тому, что российская компания ОАО РЖД потеряла проект строительства железной дороги Бенгази–Сирт стоимостью в 2,2 млрд долларов. Этот случай для Африки достаточно показателен, поскольку на континенте, огромная часть которого охвачена конфликтами, военно-политические риски крупных проектов могут быть всерьез снижены только в том случае, если такие проекты недвусмысленно и заинтересованно поддержаны всей многосторонней государственной силой и авторитетом.
Пока, к сожалению, нельзя сказать, что государственная власть России в этом плане делает для экспансии нашего бизнеса в Африку всё, что требуется. Представляется, что то, что для этого Россия делает сегодня — и по собственной инициативе, и на уровне совместных действий с партнерами по коалиции БРИКС, — явно недостаточно для решающего, прорывного успеха нашей страны на «африканском направлении».
Торгово экономичнское сотрудничество между россией и странами африки
- Diplom777
- Внешнеэкономическая деятельность
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777