Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Только для Авторов со ставками!!Изучение состояния аксентуации у детей с задержкой психического развития по ти

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Для этого психогенного инфантилизма, наряду с малой способностью к волевому усилию, характерны черты эгоцентризма и эгоизма, нелюбовь к, труду установка на постоянную помощь и опеку. Вариант патологического развития личности по невротическому типу чаще наблюдается у детей, в семьях которых имеют место грубость, жестокость, агрессия к ребенку, другим членам семьи. Неблагоприятные условия воспитания приводят к задержке развития и в познавательной деятельности.
Задержка психического развития психогенного происхождения характерна для детей, не имеющих каких-либо отклонений со стороны функционирования центральной нервной системы или соматической сферы, но воспитывающихся в неблагоприятных для психического развития условиях, вызывающих «психическую депривацию».
Психическая депривация – выраженное ущемление (недостаток) жизненно важных психических потребностей. Социальный генез этой аномалии развития не исключает ее патологического характера. Как известно, при раннем возникновении и длительном действии психотравмирующего фактора могут возникнуть стойкие сдвиги нервно-психической сферы ребенка, обусловливающие патологическое развитие его личности.
Так, в условиях безнадзорности может формироваться патологическое развитие личности с задержкой психического развития по типу психической неустойчивости: неумение тормозить свои эмоции и желания, импульсивность, отсутствие чувства долга и ответственности. Этот тип ЗПР следует отличать от явлений педагогической запущенности, не представляющих собой патологического явления, а ограниченных дефицитом знаний и умений вследствие недостатка интеллектуальной информации.
В условиях гиперопеки (вариант аномального развития личности по типу кумира семьи) психогенная задержка эмоционального развития проявляется в формировании эгоцентрических установок, неспособности к волевому усилию, труду, установки на постоянную помощь и опеку. Ребенку не прививаются черты самостоятельности, инициативности, ответственности в ситуации неправильного изнеживающего воспитания.
В психотравмирующих условиях воспитания, где преобладает жестокость либо грубая авторитарность, нередко происходит формирование личности по невротическому типу, при котором задержка психического развития будет проявляться в отсутствии инициативы и самостоятельности, в робости, боязливости.
Специфика последствий психической депривации, во многом, зависит от возрастного этапа развития ребенка, который протекал в неблагоприятных социокультурных условиях.
В период младенчества можно наблюдать сенсорную (стимульную) депривацию. В этом возрасте эмоциональное и сенсорное стимулирование буквально вызывает формирование психических новообразований. Важно, чтобы младенец был окружен лаской, вниманием, заботой со стороны близких людей, чтобы с ним много общались, брали его на руки, купали, делали массаж и т. д. Ребенок, недополучивший сенсорных стимулов в младенчестве, не отличается пластичностью и живостью мыслительных операций.
У таких детей будет довольно низкой познавательная активность. Самостоятельным вариантом либо продолжением предыдущего может быть когнитивная депривация. В раннем и дошкольном детстве ребенок испытывает потребность в стимулах для развития предпосылок интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, речи, мышления. Для их реализации необходима соответствующая социокультурная среда, в которой сосредоточены разнообразные предметы, объекты, явления и действия взрослых.
Дети, выросшие в условиях острого недостатка стимулов для когнитивного развития, отличаются бедностью словаря, нарушениями грамматического строя речи, скудостью представлений. Для них характерны трудности концентрации внимания, запоминания, фрагментарность восприятия, ослабление психической активности.
Своеобразно воздействие социальной депривации на формирующуюся психику ребенка. Вступая с первых недель жизни в социокультурное взаимодействие со взрослыми, ребенок все больше и больше открывает для себя границы мира, идентифицирует и сравнивает себя с окружающими.
В условиях социальной депривации ребенок либо не видит своих жизненных перспектив, либо картина мира представляется ему весьма искаженной. Предпосылками социальной депривации, как правило, являются условия гипоопеки либо гиперопеки в возрасте от одного года до 6–7 лет.
Большая часть детей, испытывающих гипоопеку, воспитывается в семьях лиц, злоупотребляющих алкоголем или наркотиками, умственно отсталых или психически нездоровых родителей, лиц с противоправным поведением и т. п.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.