Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Типы темперамента и особенности интеллектуальной активности младшего школьника

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Устойчивость интеллектуальной активности формируется разными средствами. Занимательность является одним из них. Например, занимательный математический материал рассматривается как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы учителя на занятиях и вне. Элементы занимательности: игра, все необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, помогает усвоить им любой учебный материал [32].
Игровой характер проведения занятий включает в себя и фактор интереса, и фактор состязательности, но независимо от этого представляет собой эффективный мотивационный процесс мыслительной активности учащихся. Хорошо организованное игровое занятие должно содержать «пружину» для саморазвития. Любая игра побуждает её участника к действию.
Очень важную роль в формировании интеллектуальной активности младшего школьника играет и сам учитель. Уровень развития интеллектуальной активности у детей зависит от того, насколько правильно учитель сможет:
создавать на уроке атмосферу доброжелательности;
использовать большой арсенал средств для поддержания интереса к предмету;
концентрировать внимание на главном в учебном материале;
направлять учебно-познавательный процесс на достижение конечного результата;
осуществлять индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса;
избегать перегрузки учащихся;
принимать во внимание наследственность и особенности психофизического развития детей;
контролировать и корректировать усвоение каждого учебного элемента;
создавать на уроке условия для развития личности учащихся, усвоения ими способов решения своих проблем, самоуправления в учебной деятельности [4].
Итак, особенности интеллектуальной активности детей младшего школьного возраста выражаются в том, что основное значение имеет конкретизация и разработка учебного процесса, а также роль педагога в аспекте реализации указанного процесса.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.