Новые медиа заставили старых гигантов пошевелиться, преобразоваться. Скопировав их лучшие черты и предложив их все вместе в скомбинированном легко доступном варианте, новые медиа совершили огромный прорыв и недаром настолько плотно укоренились на рынке. Благодаря всем своим положительным отличительным чертам, о которыхя говорила выше, они вышли на другой уровень, когда из новой зарождающейся сферы медиаиндустрии они превратились в лидеров, перед которыми прогибаются такие фундаментальные медиа как пресса, радио и телевидение.
В эпоху глобализации издание с историей и опытом может уступить дорогу молодому и начинающему при условии, что последнее будет грамотно использовать инструменты взаимодействия с аудиторией, применять не только современные технологии продвижения СМИ в интернете, но и современный инструментарий, позволяющий создавать контент, привлекательный для массового потребителя. Современные инструменты продвижения равно применимы как в практике крупных медиахолдингов, так и локальных, которые с развитием сети Интернет получили дополнительные возможности для взаимодействия с аудиторией.
Эксперты американского агентства Associated Press сравнивают мультимедиа с атомно-молекулярным процессом и одну единицу информации условно считают инфоатомом. «Несколько подобных элементов, выполняющих одну миссию, — это уже инфомолекула.
То есть, к примеру, одна фотография — это инфоатом. А ряд фото, иллюстрирующих одну тему, это уже инфомолекула. Когда же соединяются разные атомы и молекулы, то есть объединяются, к примеру, текст, фото, видео, слайд-шоу, — получается тело мультимедийного материала» [6. С. 28]. Оно и служит основой для формирования контента новых медиа.
Исследователи выделяют в новых медиа следующие формы и жанры построения материала: текстовые, мультимедийные и синтетические. К текстовым жанрам относят традиционные — новость, авторская колонка, репортаж. Новые формы — лонгриды, фичеры, текстовые онлайн-трансляции. Самый объемный раздел — мультимедийные жанры и форматы. Выделяют три группы: видео-, аудиальные и иллюстративные. В иллюстративных используются статичные иллюстрации, которые позволяют визуализировать суть. К ним относятся жанр фоторепортажа (фотолента), карикатура, а форматы — слайд-шоу, графика, инфографика. К аудиальным жанрам можно отнести подкасты (цифровая запись радио- или телепрограммы), аудиоиллюстрации (прямая речь главного героя), аудиоверсия текста (в специализированных проектах). Видеожанры отчасти дублируют иллюстративные жанры. К ним относятся видеоиллюстрация (незавершенный фрагмент), видеосюжет (законченный и структурированный видеоряд), потоковое видео (снятое с помощью квадрокоптера, камеры GoPro), а формат, например, интерактивный видеомост и т. д. В отдельную группу выделяют синтетические жанры.
К синтетическим жанрам также относятся мультискрипт, интерактивная карта или интерактивное фото. В настоящее время журналистике свойственно смешение классических жанров, в материалах журналистов используется синтез жанров.
18-36 лет – самая платежеспособная аудитория интернета, 50% которой считает соцсети самым подходящим каналом для рекламы (2018 State of Digital Advertising Report)
75 % населения России используют интернет (Всероссийский омнибус GfK)
2 ч. 19 мин. тратят в среднем пользователи на соцсети в России ежедневно
28 млн чел. ежедневно посещают YouTube — самый активный социальный канал в России. Средняя сессия составляет 40 минут.
38 млн чел. в России приобрели продукт в Instagram, что равно 30% всех русских пользователей в Instagram
36 млн чел. составляет посещаемость ВКонтакте в месяц
По подсчетам аналитиков различных агентств объем Fake News к 2021 году составит более 50% от всего информационного поля
В эпоху цифровизации в сфере медиабизнеса появляются «новые звезды» — так называемые New Media.
К ним относятся современные цифровые платформы и социальные сети (Вконтакте, Instagram, Tik-Tok, chat-боты), видеоресурсы (Youtube, Twitch), подкасты, а также различные информационно-развлекательные ресурсы (TheQuestion, Медуза, The Village), мессенджеры (Whatsapp, Telegram) и личные блоги.
Чтобы грамотно объединить отдельные элементы мультимедиа в общую структуру, дать возможность им воздействовать на аудиторию, привлекать ее внимание, необходимо принципиально иначе подходить к организации работы по производству мультимедийного продукта. Речь идет как о редакционной структуре СМИ, так и о внутренней схеме работы редакции. Новая форма организации трудового процесса получила название «конвергентная редакция», в которой по-новому работают с материалом, пространством и средой. Суть работы коллектива в том, что в центре информационного пространства находится не медийный продукт, а потребитель, для которого готовится материал. Главенство в паре «медиа — аудитория» меняется. Если ранее средство массовой информации доминировало, то в настоящее время редакции вынуждены выстраивать концепцию работы над материалом, отталкиваясь от интересов потребителя.
В конвергентных редакциях контент создается и распределяется централизованно на основе поставленных задач для каждой платформы. В связи с этим данные редакции не так автономны, как в обычных холдинговых структурах. Конвергенция формирует новую бизнес-модель, новую форму организации. Во-первых, для работы в таких редакциях необходим новый универсальный репортер, который профессионально владеет разными видами техники и разными формами работы с материалом: способен справиться с записью видео, умеет фотографировать (во всяком случае, на уровне азов) и способен написать информационный текст. Для конвергентных редакций нужен и особый тип редактора. Этот человек должен направлять все свои усилия на сбор информации, отбор полезного и релевантного материала, его публикацию (на сайте, в печатном издании, социальных закладках и блогах), подсказывать актуальные темы журналистам.
Практики выделяют несколько типов конвергентных редакций:
— мультимедийная редакция, в которой ключевым является наличие специально подготовленных редакторов для каждого технологического пласта компании;
— интегрированная редакция, в которой объединяются все новостные потоки, проходящие на основных технологических пластах компании;
— кросс-медийная редакция, в которой рабочий процесс происходит по принципу взаимного обмена информацией [3].
Тренд превращения средств массовой информации в средства массовой коммуникации меняет редакционные процессы, организацию труда и схему работы с аудиторией. Потребители продукта масс-медиа не просто формируют информационный заказ, они становятся ньюсмейкерами, рецензентами и оппонентами. Поэтому наряду с изменениями в подготовке материала в новых медиа формируется иная, отличная от прежней, модель взаимодействия репортера с аудиторией.
Типы блогов в пространстве новых медиа
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.