Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Типилогия субъектов РФ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Возможность определять концепцию и текстуру личных организаций государственной власти и устанавливать их зону ответственности. В соответствии со ст.11 Конституции РФ государственную власть в субъектах РФ реализовывают образуемые ими аппараты государственной власти. Концепция этих органов устанавливается субъектами РФ в соответствии с основами конституционного строя РФ и едиными принципами компании представительных и исправных организаций общегосударственной власти, определенными федеральным законодательством (ст.77 Конституции РФ). В настоящее время основы организации государственной власти в субъектах РФ установлены в Федеральном законе от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации».
Наличие муниципальных символов и столицы (административного центра). Любой субъект РФ вправе иметь собственную муниципальную символику: флаг, герб, гимн, а также столицу (центр) субъекта РФ. Эти муниципальные знаки отображают исторические, культурные, государственные и другие характерные черты субъекта РФ.
В соответствии с Федеральными конституционными законами «О государственном гербе Российской Федерации» и «О государственном флаге Российской Федерации» гербы и флаги субъектов РФ никак не могут быть схожи Государственному гербу РФ и Государственному флагу РФ. Последние никак не могут являться применены в свойстве геральдической основы с целью гербов и флагов субъектов РФ.
Право на наименование. Любой субъект РФ имеет право самостоятельно решить вопрос о его названии. В случае перемены его новое название подлежит включению в ст.65 Конституции РФ (ч.2 ст.137 Конституции РФ). В соответствии с Постановлением Конституционного Суда от 28.11.1995 года № 15-П новейшее название субъекта РФ вводится в документ российской Конституции указом Президента РФ на основе постановления субъекта РФ, установленного в определенном им режиме.
До определения процедуры внесения изменений в ст.65 Конституции РФ собственное название изменили соответствующее республики: Республика Горный Алтай была переименована в республику Алтай, Марийская Республика — в Республику Марий Эл, Чувашская республика — в Чаваш республику, Якутская Республика — в Республику Саха (Якутия). Уже после 28.11.1995 года в ст.65 Конституции РФ было введено новое название 3-х субъектов РФ: Ингушская Республика стала Республикой Ингушетия, Республика Северная Осетия — Республикой Северная Осетия-Алания, республика Калмыкия — Хальмг Тангч обрела название Республика Калмыкия, в 2001 г. — поменяла собственное наименование Чувашия, а в 2003 г. — Ханты-Мансийский автономный округ.
Субъекты РФ отличаются согласно юридической природе и по особенностям конституционно-правового статуса. Согласно данным аспектам выделяют 3 категории субъектов.
Главную категорию формируют 21 республика в составе Российской Федерации. Республики существенно различаются друг от друга величиной местности, количеством жителей, степенью общественно-финансового формирования. К примеру, местность республики Бурятия составляет 351,3 тыс. кв. километров. А Северная Осетия имеет территорию величиной 8 тыс. кв. километров., что в 44 раза меньше. Население Республики Башкортостан более чем в 5 раз превосходит население Кабардино-Балкарской республики и в 16 раз население Республики Тыва. Но данные отличия никак не проявляют влияния на конституционно-правовой положение республик в составе Российской Федерации, что обусловливается Конституцией РФ и конституцией республики.
Другую категорию субъектов РФ составляют края, области и города федерального значения (г. Москва и г. Санкт — Петербург), Положение этих субъектов РФ обусловливается Конституцией РФ, федеральными законами и статутами определенных субъектов.
Третью категорию субъектов РФ формируют автономная область и автономные округа. Значительной характерной чертой автономных образований (помимо Еврейской автономной области и Чукотского автономного округа) считается обстоятельство их вхождения в состав края либо области.
Автономный округ — национальное государственной формирование, выделяющееся особенным государственным составом и бытом населения. Независимый край считается формой национальной государственности небольших наций и народных групп Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Характерной чертой автономных округов считается значительная территория при небольшой численности жителей.
В настоящее время в составе Читинской сфере пребывают Агинский Бурятский автономный округ, Архангельской области — Ненецкий автономный край, Тюменской области — Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
Положение автономных округов вплоть до заключения Федеративного договора и введения его утверждений в текст Конституции РФ регулировался Законом РСФСР от 20.11.1980 «Об автономных округах РСФСР». Статья 1 этого Закона не характеризовала, какие из автономных округов вступают в состав краев и областей, т.е. носила императивный характер. Закон РСФСР от 15.12.1990 № 423-1 «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР» предусматривал, что «автономный округ находится в составе РСФСР и может входить в край либо область». Таким образом, конституционная норма обрела самостоятельный вид. Данное конституционное состояние стало причиной для принятия Закона РФ от 17.06.1992 № 3056-1 «О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации».
Свойства элементов конституционно-правового статуса независимых округов и автономной сфере схожи с чертами статуса краев, областей и городов федерального значения.
Российская Федерация — яркий образец ассиметричной федерации. Субъектный состав Российского государства не только один из наиболее многочисленных в мире, но и наиболее различный согласно видам. Отталкиваясь из этого, задачей конституционно-правового регулирования представляет процедура перевода несимметричной федерации в так именуемую прямую федерацию, что характеризуется наличием однопорядковых в законном и экономическом проекте субъектов Российской Федерации.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.