Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Тэсс из рода д’Эрбервиллей, функции пейзажа

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Монография М. В. Урнова «Томас Гарди. Очерк творчества» (1969) носит обзорный характер, хотя автор делает немало замечаний, ценных для дальнейшего изучения предмета. В основном, внимание исследователя сосредоточено на «романах характера и среды». Что касается темы природы в произведениях Т. Гарди, М. В. Урнов отметил, что в своих пейзажных зарисовках писатель использовал приемы, характерные для живописи. «Он опирался на искусство голландских мастеров (в романе «Под деревом зеленым») и в особенности на искусство английского художника Тернера (в романе «Возвращение на родину»)», — пишет исследователь.
Автором предисловия к одному из переизданий Гарди (1989) является Н. Демурова. Ее вступительная статья к трехтомнику Гарди, вышедшему в 1988 г., посвящена не только романам, но также и поэзии. Говоря об особом месте Гарди в английской литературе, Н. Демурова пишет: «Он был современником многих поэтов, за творчеством которых следил с неослабевающим интересом (многих из них он пережил).
Свидетельством непрекращающегося интереса к Гарди являются работы С.Р.Матчени, Л.Сумм, Н. В. Осиповой, Ф. А. Абиловой и других литературоведов. Однако никто не обратился к исследованию места природы в романах Т.Гарди как к основному объекту изучения.
Понятие «природа» многозначно. Традиционно под ним понимается совокупное изображение природного мира, включающее описания местности, отдельных объектов окружающей среды, природных явлений, животных, сравнения человека с предметами и процессами природного мира, суждения автора и героев о природе и отношение к ней, отраженное в поступке и чувстве, иными словами, понятие «природы» составляют самые разнообразные «формы присутствия природы в литературе».
Нередко понятие природа в художественном произведении сводится к пейзажу. Точнее будет сказать, что пейзаж – это одна из форм воплощения природы в произведении.
Новизна исследования- стремление к биографической интерпретации творчества Гарди не ослабевает и до сих пор: в 2016 г. вышла книга Клэр Томалин (Clair Tomalin «Thomas Hardy»).
Цель нашего исследования состоит в изучении особенностей пейзажа в романе Т. Гарди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей».
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
1) изучить соответствующую литературу по творчеству Т. Гарди и общетеоретическим вопросам;
2) определить разновидности форм отражения мира природы в произведении;
3) рассмотреть ее функции в романе;
4) выявить взаимосвязь природы с главной героиней;
5) установить взаимосвязь с другими персонажами произведения.
Для решения обозначенных задач были использованы следующие методы: общенаучные (сравнительно-сопоставительный метод, синтез, описательно-аналитический, сравнение) и общелингвистические методы.
Объектом исследования является изображение природы в английском реализме рубежа XIX-XX веков.
Предметом- описание пейзажа в романе Т. Гарди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей».
История вопроса: Какие основные работы по творчеству Т. Гарди существуют? Кто занимался исследованием роли пейзажа в литературе? Какие недавние исследования существуют по данной теме?

Picture of Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.